Алексей (abel) wrote,
Алексей
abel

Categories:
  • Music:

Эти странные заграничные поезда...

Ностальгия прогрессирует...



(на пути из Вены в Грац)


(на вокзале Санта Лючия в Венеции)






Какое щемящее, захватывающее душу Lebewohl мы слышим в финале 4-й сонаты Бетховена! Вообще, это один из сквозных его образов: в медленной вариации финала Героической, в эпизоде, который я, уцепившись за превосходную идею С.Э. Павчинского, так и называю "эпизодом отплытия" - медленно уходит корабль в чуждые страны, а любимый и прекрасный город на берегу уплывает от тебя, м.б. навсегда, жесты прощания...
И не столько соната №26 есть "Прощание", сколько следующая, 27-я, ее ми мажорный финал.
Есть нечто подобное и у Моцарта - конец "Похищения", поразительная кода Kegelstatt-Trio KV 498.
Как написано у Рильке:

Боги всегда уходят в одну перспективу,
в нашего неба исток...
(Götter schreiten vielleicht immer im gleichen Gewähren,
wo unser Himmel beginnt...)
Tags: lo straniero, Австрия, Бетховен, Бетховен_симфонии, Бетховен_фортепиано, Вена, Венеция, Венеция-10, Грац, Зальцбург, Италия, Моцарт, Моцарт_"Похищение из сераля", Моцарт_опера, Моцарт_фортепианное трио, Павчинский, Рильке, путешествия
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments