Алексей (abel) wrote,
Алексей
abel

Category:

Пендерецкий - Симфония №7 "Семь врат Иерусалима"

Нет, это вам не "Заутреня"!
Для музыки, написанной в конце 20 века, это весьма и весьма умеренно. Кое-что напоминает "Симфонию псалмов" Стравинского, кое-что Carmina burana Орфа (начало 5-й части); есть кусочки, вызывающие в памяти кантату Прокофьева "Александр Невский" и даже "Половецкие пляски" Бородина...Тени Малера и Шостаковича тоже являются. Все же он эклектик.
Но теперь эта эклектика произвела на меня скорее хорошее впечатление, иногда даже трогала (3-я часть, хор a capella), но сильного впечатления не оставила. Так, занятно.

Я очень давно не слушал Пендерецкого. В молодости меня пленил "гиперимпрессионизм" кантаты Canticum canticorum, а еще я был в шоке от "Заутрени". Я быстро понял, что последнее сочинение вполне можно использовать как психическое оружие: если вам сильно докучают соседи, то поставьте часа в 4 утра на полную громкость "Заутреню" Пендерецкого - эффект гарантирован.
Затем его "неоромантические" сочинения (2-я симфония, альтовый концерт) сильно меня разочаровали, показались грубой эклектикой (особенно, 2-я симфония, сделанная - топорно - "под Брукнера"), и я быстро охладел к автору. С тех пор (т.е. с середины 80-ых), кажется, и не слушал.

А сегодня как-то было даже симпатично... Надо будет вообще его послушать.

Исполнители: Варшавский национальный филарм. орк, Варшавский национальный филарм. хор; солисты: О. Пасичник, А. Миколай, Э. Мариньец, В. Охман, Р. Тезарович; чтец - Б. Кармели; дир. А. Вит.
Tags: 20 век, Пендерецкий
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments