Алексей (abel) wrote,

Венецианские каникулы (окончание)

6 августа, пятница
Последний день.
Погода вроде бы исправилась, можно было бы и отдохнуть, потом спокойно собраться в дорогу. Но хочется опять в Венецию, попрощаться.
Начинаем день с прогулки на гондоле, которая могла бы быть лучше (и стоить дешевле). Ну уж ладно...

Потом на вапоретто плывем до пристани Celestia, возле которой расположена церковь S. Francesco della Vigna, где по некоторым сведениям должны быть работы Джорджоне. Казус: не успеваем выйти, на катере толпа загораживает выход, но никто и не думает выходить (все едут до Мурано). На мой недоумевающий жест матрос, поспешно закрывший выход, отвечает жестом, что, мол, все - проехали. Благо следующая остановка близко, и мы возвращаемся к церкви пешком.
Картин Джорджоне тут нет. Главная достопримечательность - картина Джованни Беллини Sacra Conversazione ("Мадонна с младенцем и святыми").

Еще есть Веронезе (которого я не люблю).
Затем возвращаемся на Сан Марко и плывем уже к церкви Санта Мария делла Салюте. Тоже один из непременных венецианских брендов. Тут есть много Тициана (в главном помещении и в Сакристии): "Св. Марк на троне в окружении святых", "Нисхождение Св. Духа", лики святых, на потолке Сакристия ("Давид и Голиаф", "Каин и Авель", "Жертвоприношение Авраама").
Но меня больше всего поражает огромное полотно Тинторетто "Кана Галилейская" (в Сакристии). В этой картине совершенно невероятен свет.

Затем мы едем к Риальто обедать, а потом идем пешком к театру Ля Фениче. Ни о каком спектакле речи нет, мы хотим его посетить как музей. Успеваем незадолго до закрытия, смотрим зрительный зал, ложи, фойе.

Пока ходили по театру, пошел дождь, правда, уже не такой сильный как вчера (а зонтов у нас нет!). Приходится немного переждать. Короткими перебежками достигаем Сан Марко, по галереям Прокураций выходим на набережную и бежим к пристани, откуда идет вапоретто до Пунта Сабиони. Пока бежим, успеваем кинуть взгляд на венецианское небо, которое очень сильно напоминает в этот момент небо нашей "северной столицы", когда идет дождь (или собирается идти, ненадолго прекратившись). И уже не Петербург хочется назвать северной Венецией, а Венецию - южным Петербургом.
На причале толпища, электронное табло сломалось, но "согласно расписания" вапоретто должно идти через 20 мин. Действительно, ровно через 20 мин. подходит большое трехпалубное судно, оказывающееся желанным вапоретто №15, на нем тихо и спокойно умещается вся толпа, и корабль плывет... Уплывает и Венеция от нас в пелене дождя. Грустно.

7 августа, суббота
Ни свет, ни заря подымаемся (в 4.30), и через час нас забирает автобус до аэропорта Марко Поло. С небольшой задержкой взлетаем, с самолета бросаем прощальный взгляд на Италию, летим без особой тряски и садимся в Домодедово в полном дыму: земля показалась буквально перед касанием.
FINE
Tags: Венеция, Венеция-10, Италия, Петербург, путешествия

• 75 городов (Мадрид, зима 2016; часть 11)

10) 4 февраля (окончание) После музея Lazaro Galdiano мы решили пойти на выставку Кандинского в мадридской мэрии. (фотографии от 31 января)…

• 75 городов (Мадрид, зима 2016; часть 9)

10) 4 февраля (продолжение) Продолжим экскурсию по музею Lazaro Galdiano. Посмотрим теперь великих испанцев. Эль Греко 1. Христос и Мария Магдалина…

• 75 городов (Мадрид, зима 2016; часть 8)

Описание десятого мадридского дня тоже будет многочастным. 10) 4 февраля 2016 г. И первым делом мы отправимся в музей Lazaro Galdiano, в котором…

• 75 городов (Мадрид, зима 2016; часть 11)

• 75 городов (Мадрид, зима 2016; часть 9)

• 75 городов (Мадрид, зима 2016; часть 8)