Алексей (abel) wrote,
Алексей
abel

Categories:
  • Mood:
  • Music:

Венецианские каникулы (продолжение-6)

3 августа, вторник
Mare Adriatico.
Море внешне безжизненно, но оно
полно чудовищной жизни, которую не дано
постичь, пока не пойдешь на дно.


В это утро мы наблюдаем странную картину: по морю в направлении Венеции плывут цепочкой три белых лебедя. Никто из нас никогда не видел лебедей на море. Какая-то мистика...
(Оказывается, бывает)
А ночью над морем - гроза. Молнии, иногда три-четыре стрелы рядом, иногда просто вспышка зарницы, но грома не слышно. Где-то далеко в море. Молнии фантастически освещают абсолютно спокойное море. Но на следующее утро поднимается волна.

4 августа, среда
Поездка в Падую.
Наученные горьким опытом автобусных экскурсий, мы едем сами. Накануне договариваемся с Борисом там встретиться. Они едут на машине, а мы автобусом до Местре (ок. часа), а оттуда поездом (25 мин.).
Разумеется, что главная наша цель в Падуе - фрески Джотто в Капелле делли Скровеньи (Capella degli Scrovegni), которые я еще с юности помню по репродукциям. Эта маленькая капелла (думаю, раза в 4 меньше Сикстинской капеллы в Ватикане) находится совсем недалеко от вокзала рядом с остатками древнеримской арены и церковью Degli Eremitani.

Посещение капеллы организовано сеансами по 15 мин., которые предваряются показом фильма об истории создания ее фресок. В частности, отмечается, что Микеланджело при росписи Сикстинской капеллы следовал в определенной мере образцу Джотто.
Пятнцадцати минут безбожно мало для созерцания гениальных творений Джотто. Глаз не оторвать от "Поцелуя Иуды", "Избиения младенцев". Да только ли это! Центральная фреска "Страшного суда" кажется, конечно, несколько наивной по сравнению с фреской Микеланджело.
По выходе у моей жены вырывается жалоба: "Ах, как мало!". И вдруг администратор, улыбнувшись, подзывает ее (ну и нас с сыном заодно) и позволяет просто так пройти в капеллу второй раз!
Нам повезло провести у этих поразительных фресок еще 15 мин., но и этого мало. Можно бесконечно на них смотреть и не насмотреться.
Выйдя из капеллы, мы встречаем Бориса с семейством, которые идут на очередной сеанс. Мы направляемся в Пинакотеку музея (все это за один билет), где также немало очень интересных вещей.
Во-первых, тут есть две работы самого Джотто: "Спаситель" и "Распятие". Кроме того, совершенно изумительны "Ангелы" Гварьенто (Guariento). Из живописи более поздних эпох: "Несение креста" неизвестного мастера 2-й половины 15 века, рядом с которым висят две миниатюрные (размером с почтовую открытку) картины Джорджоне ("Сельская идиллия" и "Леда и лебедь"), работы Париса Бордона ("Иисус и Мария"), Бернардо Строцци ("Саломея"). Пока ходим по Пинакотеке, нас догоняет Борис, и мы еще довольно долго бродим по залам, обмениваясь впечатлениями.
Следующий пункт - безилика Св. Антония (S. Antonio), церковь, поражающая своим внешним видом и внутренним убранством.

В ее облике есть опять-таки нечто восточное, колокольни словно минареты. Интерьер же, включающий в себя множество капелл, поразительно богат. Особенно интересны фрески Менабуои. Мое внимание привлекает также и фреска Altichiero da Verona "Преследователи св. Иакова низвергаются в ущелье". Впрочем, только в этой церкви можно ходить весь день и все равно не запомнишь всех фресок и скульптур. Алтарная часть погружена во мрак, отчасти реставрируется, и там трудно рассматривать фрески.
Из Св. Антония идем к церкви Св. Джустины на площади Прато делла Валле. Это овальная площадь, окруженная каналом и обставленная статуями.

Около Св. Джустины мы расстаемся с Борисом и ищем, где бы чего пожр поесть. Находим приемлемое кафе, после которого идем к Кафедральному собору и его Баптистерию, где тоже замечательные фрески. Но, увы, баптистерий уже закрыт. Некоторое время еще гуляем по городу. Одна из площадей, точнее, две примыкающие друг к другу площади Синьории и делла Фрутта, где находится Palazzo della Ragione, напоминают мне Флоренцию (площадь перед церковью Санта Кроче).
Вот и все. Тоже одного дня мало, но все же кое-что. Главное, что видели фрески Джотто. Только ради этого можно было приехать в Падую.
Идем на вокзал и, к нашему счастью, поезд, на который, приди он вовремя, мы бы опоздали и ждали бы еще около 40 мин., сам опаздывает на 20 мин., и мы быстро доезжаем до Местре, а оттуда, недолго подождав автобус, добираемся до дома.
(To be continued)
Tags: Венеция, Венеция-10, Иоффе, Италия, Падуя, путешествия
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments