Алексей (abel) wrote,
Алексей
abel

Categories:

Венецианские каникулы (продолжение-5)

1 августа, воскресенье
Mare Adriatico.
Нет, надо и отдохнуть. Покупаться, позагорать, в теньке полежать, погулять просто так, поболтаться, попраздношататься. Утром, ок. 7 часов, мы неукоснительно купались каждый день и пропустили только один раз, когда ездили в Милан.



2 августа, понедельник
Это особый день: происходит замечательная встреча в Венеции. Мы встречаемся с нашим другом, композитором Борисом Иоффе, коренным ленинградцем, уже давно живущим в Германии. Мы познакомились и подружились на небезысвестном интернет-ресурсе, именуемым "Форум Классика". Борис с женой Анжелой, пианисткой, в прошлом году, весной, был у нас в гостях.
Как композитор Борис Иоффе дорог мне, прежде всего, своей Книгой Квартетов и превосходной оперой "Эстер".
Венецианская встреча была нами запланирована. Я написал Борису, что мы собираемся в Венецию, и он решил тоже поехать. Приехал он со всем своим семейством: очаровательной женой и тремя прелестными девочками 14-ти, 8-и и 4 лет. Мы назначили встречу на Сан Марко... Нет, в этом что-то есть: договориться о встрече с друзьями не в центре ГУМа у фонтана, а на площади Сан Марко в Венеции, или у колокольни Джотто во Флоренции, или у арки Константина в Риме! Побольше бы таких встреч. Мы, увы, еще не так свободны в этом плане, как европейцы.
Пока ждали Бориса с семейством, мы, чтобы не терять времени, одержимые жаждой как можно больше посмотреть в городе, идем от причала S. Zaccaria (куда прибывают катера из Пунта Сабиони) к базилике святых Петра и Павла (S. Giovanni e Paolo), одной из самых замечательных церквей Венеции. Так уж мы устроены, что наше внимание сосредоточено на живописи и архитектуре, и скульптуре почти не уделяем внимания. А ведь внутреннее убранство базилик замечательно и скульптурами. Но я не готов никак об этом тут писать, в памяти остается самое общее размытое впечатление (вот во Флоренции, в прошлом году, мы как раз в основном скульптуру и смотрели, но ведь это Микеланджело!).


Что особенно врезалось в память из живописи в S. Giovanni e Paolo: изумительной красоты полиптих св. Винченцо Феррери, среди авторов которого есть и Джованни Беллини, "Коронование Марии" Чимы да Конельяно, "Св. Джачинто ходит по воде реки Днепр" Л. Бассано, "Св. Антоний Пьероцци" Лоренцо Лотто, "Снятие с креста" Дж. Б. Зелотти, и огромное - во всю стену- полотно в Сакристии "Папа Онорий III принимает правила Св. Доминика" кисти Л. да Бассано. На площади перед собором стоит конная статуя работы Вероккио "Памятник Бартоломео Коллеони", копия которой есть у нас в Москве, в Музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина в Итальянском дворике.
Звонит Борис: он уже ждет нас на Сан Марко, и мы бежим туда, но слегка теряемся в лабиринте переулков, каналов и мостов. Наконец, выруливаем на Сан Марко, обнимаемся с Борисом, и идем искать девочек и жену, которые где-то прогуливаются по галереям Прокураций. Наконец, все в сборе. Мы хотели в этот день прокатиться to and fro по Каналу Гранде, успеть при этом в Ca' d'Oro, где небольшая, но высочайшего качества картинная галерея. Борис предлагает поехать на остров Торчелло, где находятся очень старые церкви (VIII век) с замечательными византийскими мозаиками. Мне эта идея поначалу не очень нравится, но в итоге возникает компромиссный вариант: едем на вапоретто до Ca' d'Oro, если успеваем, заходим в галерею, потом идем до пристани Fondamenta Nuove, откуда плавает вапоретто до Торчелло (с пересадкой на Бурано).
Так мы и поступаем, но музей оказывается уже закрыт (в понедельник большинство венецианских музеев закрывается в 14.00), и мы идем до Fondamenta Nuove и едем на Торчелло.

На этом малолюдном маленьком острове две старые церкви: Santa Fosca и S. Maria Assunta с мозаиками X-XII веков. К счастью, все работает, несмотря на понедельник. Мозаики производят очень сильное впечатление и опять заставляют подумать о киевской Софии. Но, как я понял, некоторые объекты реставрировались или даже воссоздавались в более позднее время (18-19 век), а некоторые, как, скажем, "Благовещение" по бокам алтарной арки, сохранились в первозданном виде.
Побродив по церквам и по острову, садимся на вапоретто, плывем до острова Бурано, там перекусываем и затем на вапоретто же плывем до Пунта Сабиони и расходимся: мы идем на автобус, а Борис на машину (они живут в Каорле, за Лидо ди Езоло еще 20 км.)
(To be continued)
Tags: Венеция, Венеция-10, Иоффе, Италия, Торчелло, путешествия
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments