Алексей (abel) wrote,
Алексей
abel

Category:
  • Music:

Венецианские каникулы (продолжение-3)

30 июля, пятница
Вторая поездка в Венецию.
Главная цель - Галерея Академии. От Сан Марко до нее можно доехать на вапоретто, но мы выбираем пеший путь: так как до Моста Академии нельзя дойти по набережной Большого Канала, то около пристани S. Marco Vallresco мы поворачиваем на обходные улочки, проходим мимо церквей S. Moise, S. Maria Zobenigo, S. Maurizio, S. Vidal (где регулярно проходят концерты камерной музыки и исполняются, в частности, сочинения Вивальди), выходим на Мост Академии, пройдя который тут же оказываемся у галереи.
Галерея Академии сравнительно невелика (23 зала), но должен признаться, что подобной картинной галереи я в своей жизни не видел. Прежде всего, это несравненные монументальные картины Витторе Карпаччо. Но самое сильное впечатление на меня производит портрет молодого ученого работы Лоренцо Лотто. Когда я через проем двери увидел его из соседнего зала, я подумал: "Почему тут висит картина 19 века?". Это поразительно! Портрет Лотто вполне мог быть принят за произведение Эдуарда Мане, например. Молодой человек с тонким, умным и добрым лицом сидит за рабочим столом, заваленным фолиантами, и, видимо, готов препарировать лежащую перед ним ящерку.
Конечно, еще картины Джованни Беллини (его вообще много в Венеции в разных местах), особенно "Пьета" и "Мученичество Св. Марка"; огромные полотна Джентиле Беллини (1429-1507) "Процессия на площади Сан Марко" и Тициана "Введение Марии во храм".
Моей заветной мечтой еще до поездки было увидеть живую "Грозу" Джорджоне, очень небольшую и очень загадочную картину, о которой у меня есть целая книга. Рядом с ней - "Старуха", удивительный для Джорджоне реалистический (и даже натуралистический) портрет. Кстати, он был у нас в Москве на выставке "Италия - Россия" (в 2005 г., если не ошибаюсь).

Очень похожая старушка (может, чуть помоложе) примостилась на ступеньках в углу большой картины Карпаччо "Прием английских послов"


После Галереи мы слегка перекусываем и идем по лабиринту переулков и мостиков (сколько таких прогулок в Венеции!) к церкви S. Pantaleone. Однако раньше оказываемся у Scuola Grande di San Rocco, известной богатейшей коллекцией произведений монументальной живописи, большинство из которых принадлежит Тинторетто (тоже автор, сильно доминирующий в Венеции). Я не готов сейчас как-то описывать свои впечатления от Scuola, тем более, что я стал быстро уставать от картинных галерей, и восприятие сильно притупляется. Конечно, "Распятие", "Несение креста", но главное мое внимание тут привлекают две небольшие работы: "Несение креста", приписываемое Джорджоне или Тициану, и "Пьета" (голова Христа в терновом венке) круга Джорджоне.
Это то, что раз и навсегда врезывается в память. В Скуолу надо ходить многажды - как на работу, с книгой в руках, изучая картины на стенах и потолках (для просмотра потолочной живописи даются специальные зеркала).

После Скуолы идем уже в S. Pantaleone, в которой находится самая большая в мире картина на холсте, расположенная на потолке (см. здесь и здесь), создающая удивительную иллюзию объема и бесконечной небесной перспективы. Но, увы, у меня уже почти нет сил, чтобы насладиться этим зрелищем в полной мере. Вообще Венеция может повергнуть в депрессию от сознания невозможности охватить сознанием ее сокровища.

Совсем рядом со Скуолой и Пантелеймоном находится великолепная церковь Santa Maria Gloriosa dei Frari с гениальной алтарной картиной Тициана "Вознесение Марии" ("Ассунта"). Но она оказывается уже закрытой для входа. Но мы еще в нее вернемся в предпоследний наш день.
В этот же день наша программа исчерпана, и мы, благодаря спасительному свойству нашего пространства, обеспечивающему возможность вернуться тем же путем, что вел сюда, но в обратном направлении, возвращаемся на Сан Марко, а оттуда - домой.
(To be continued)
Tags: Венеция, Венеция-10, Италия, путешествия
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments