Алексей (abel) wrote,
Алексей
abel

Category:
  • Mood:

Равель

Вчера у меня получился спонтанно "день трех Ш": кроме 3-й Шостаковича слушал шумановского "Манфреда" (Р. Кубелик, Берлинские филармоники) и 6-ю симфонию Шуберта (К. Дэвис, Дрезденская Штатскапелла), а сегодня, тоже спонтанно, вышло "утро Равеля".
Я давно не слушал его. Равель никогда не был мной столь же любим, как Дебюсси (которого, впрочем, я действительно полюбил и оценил только после того, как проникся "Пеллеасом", бесспорно самым великим его сочинением; кто не слушал "Пеллеаса", тот не понимает - в сущности - Дебюсси), и я его знаю гораздо хуже, хотя меня и восхищают некоторые его сочинения, например, "Вальс" (а не затасканное "Болеро").
Но вот вчера, блуждая словно Блум, по Дуб по нелистопадовому асфальту нашей столицы, в магазине на Ленинском проспекте набрел на диск (двойник), где собраны все фортепианные сочинения Равеля в исп. Р. Казадезюса. Ну, купил конечно. И вот сейчас прослушал любимые "Отражения", а также леворучный концерт (с филадельфийским орк. под упр. Ю. Орманди). Гениально, что и говорить! (Надо будет переслушать бартоковские концерты, кстати говоря.) Начало концерта тотчас связалось у меня с началом Большой Симфонии Э. Денисова, которое я назвал рассветом над океаном. И тут - тьма и вдруг мощный прорыв света. Восхищает меня и то, как "антиклассически" это сделано (ср. с началом "Сотворения" Гайдна или 4-й Бетховена).

А классики вдруг мне надоели - как четырехстопный ямб Пушкину (шутка).
Tags: 20 век, Барток, Бетховен, Бетховен_симфонии, Гайдн, Гайдн_оратории, Дебюсси, Денисов, Равель, Элиот
Subscribe

  • 75 городов (Венеция, август 2014, часть 5)

    Надо заканчивать венецианскую ретроспективу. Оставшиеся 4 дня хочу уложить в один пост. О них много и подробно написано раньше. Так что финальчик…

  • Неожиданная ассоциация

    Слушаю h-moll'ную сонату Шопена (в исп. Л.-У. Андснеса) и в начале Largo вдруг всплыли в памяти стихи: И упало каменное слово На мою еще живую…

  • Моцарт и Веберн

    Гениальный пианист и пламенный моцартофоб Глен Гульд, называя g-moll'ную симфонию (К. 550) удручающе банальной, выделяет в ней одно место - начало…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments