После завтрака поехали на Восточный вокзал покупать билеты до Реймса, куда намеревались поехать назавтра. Но на 11-е почему-то билетов не продавали, и мы не поняли причины. Точнее, мы не могли ее знать, так как именно на 11 июня была назначена всеобщая забастовка железнодорожников. Она, впрочем, оказалась вялотекущей и продлилась еще долго, и мы имели несколько "приятных" моментов в этой связи, о чем я в свое время рассказывал.
Так или иначе, мы купили билеты в Реймс на 12 число и, кажется, заодно в Амьен на 13-е.
И я забыл взять фотоаппарат и фотографировать пришлось на старый мобильник. Но для памяти покажу всё же не самые плохие фотографии того дня.



С вокзала мы поехали в Орсэ и стояли под дождем в очереди (под зонтиками). О наших тогдашних визитах в Лувр и Орсэ я писал (см. ссылки под сообщением).
После Орсэ мы решили проехаться до легендарной и дорогой сердцу каждого русского парижанина улицы Дарю и посмотреть на Собор Александра Невского.
Посмотрели:


И даже внутрь зашли, где нас встретили очень любезно (в отличие от православных храмов в России). Внутри я, конечно, ничего не снимал.

Из открытого окна соседнего дома были слышны звуки фортепиано: кто-то разучивал 17-ю сонату Бетховена.
Выпив чаю рядом в какой-то непотребной забегаловке, поехали к Нотр Дам, чтобы попасть там на концерт старинной музыки. И это оказался, пожалуй, лучший концерт за все наши летние парижские сезоны (см. ссылку под сообщением про музыку в Париже).
Как же хорошо было выйти из Собора в теплый и светлый июньский парижский вечер!
21) 11 июня
Лувр. Самое знаковое для нас событие в этом музее в тот день было возвращение в основную экспозицию "Свободы на баррикадах" Делакруа. В 13-м году она находилась в филиале Лувра в Лане.
И мы были потрясены: это же совершенно страшная картина! Ни одна репродукция не передает ее демонической экспрессии, как ни одна репродукция не передает мистического голубого сияния, исходящего от "Святой Анны" Леонардо.


Нас еще тогда удивил Фрагонар. В нем ясно видно предвестника французского импрессионизма.

А Диана-охотница - явная предшественница Свободы (это заметила моя лучшая половина):

Воистину:
Свободой грозною воздвигнутый закон,
Под гильотиною Версаль и Трианон
И мрачным ужасом смененные забавы.
Еще одна луврская картина, знакомая мне с детства по репродукции в маленьком луврском альбоме, который мама привезла из Парижа: портрет короля Карла VII работы Жана Фуке (1415/20-1478/81).

Выглянем в окошко:

После Лувра пошли гулять

и по знаменитой "бальзаковской" Шоссе д'Антен прошли к церкви Св. Троицы:


Обратите внимание на отражение в луже.



Эта церковь знаменита тем, что в ней отпевали Россини, но не сразу после смерти в 1868 г., а где-то через 3-4 года.
По улице Сен Лазар прошли к одноименному вокзалу.


Ах, какие часики! Показывают время в разных часовых поясах.
22) 12 июня
Там всё подробно рассказано. Но несколько фотографий покажу.

Прогулка возле Сен Эсташ в ожидании отложенного из-за забастовки старта в Реймс.

Заглянули и на площадь Стравинского:


Ну, и в Реймсе:


Базилика Сен Реми:


23) 13 июня
На этот день была намечена поездка в Амьен, начало которой тоже отложилось из-за забастовки.
В ожидании поезда прогулялись вокруг Ситэ и Латинского квартала.



В Амьене:

24) 14 июня
Сначала была поездка в Сен Дени, и я опять забыл фотоаппарат.
Пришлось снимать мобильником. Опять же исключительно для памяти покажу не самые провальные фотки.
Короны и мантия французских королей:



Под вечер была большая прогулка (уже с фотоаппаратом):
Ограничусь вложением. Там всё подробно рассказано и показано. Но параллельно фотографии можно посмотреть во фликр-альбоме:

25) 15 июня
И здесь ограничусь вложением:
Едем домой:

На этом моя парижская ретроспектива 2014 года закончилась. Остался 2015-й, но там всё будет очень кратко, так как подробно было рассказано (и показано) раньше.