Алексей (abel) wrote,
Алексей
abel

Category:

Про музыку

Странная цепочка у меня выстроилась сегодня.
Моцартовская четырехручная соната F-dur (K. 497) в аутентичном исполнении Б. ван Орта и У. Дютчлер, о котором я тут писал.
Всё-таки очень жесткое исполнение, и почти без оттенков. Это так и надо в аутентизме? Мне эта интерпретация скорее импонирует, но я готов понять и тех, кто отнесется к ней резко отрицательно, упрекнув исполнителей в крайней механистичности.
Потом - Хроматическая фантазия и фуга d-moll Баха в трех версиях: А. Шифф (1989), М. Юдина (дата неизвестна) - ф-но; С. Ружичкова на клавесине (Париж, 1965).
Юдина гораздо экспрессивнее Шиффа, в исполнении которого Фантазия мне совсем не понравилась. Все эти трагические торможения на резких диссонансах были им смазаны и затушеваны. Фугу сыграл даже хорошо.
Написал и подумал: категория трагического вообще приложима к Баху? Или тут нужен другой термин?
Исполнение Ружичковой замечательно. Ее высоко ценил Рихтер, отмечая ее запись "Гольдберговых вариаций".
И третье сочинение - струнный квинтет Моцарта g-moll (K. 516). Квартет "Орландо" и Нобуко Имаи представляют это как подлинную трагедию, беспощадную и безнадежную, что "веселенький" финал только подчеркивает.
Вот так. И что общего между этим тремя сочинениями? А ведь одно потянуло у меня в голове за собой другое. Одна из зацепок: скорбные вздохи (возгласы? даже не знаю, как это назвать*) в медленных частях сонаты и квинтета. А во 2-й части сонаты явно ощутимо присутствие Баха, и как раз Хроматической фантазии.
________________________
*Рыдания, стенания.
Tags: 20 век, facebook, Бах, Бродский, Брукнер, М. Юдина, Моцарт, Моцарт_струнный квинтет, Моцарт_фортепианная музыка, Рихтер, Стравинский, Шостакович, в других сетях
Subscribe

Posts from This Journal “Моцарт_фортепианная музыка” Tag

  • Моцарт и Веберн

    Гениальный пианист и пламенный моцартофоб Глен Гульд, называя g-moll'ную симфонию (К. 550) удручающе банальной, выделяет в ней одно место - начало…

  • Моцарт - Соната для клавира в 4 руки F-dur, K. 497

    Нашел на classic-online запись на аутентичном инструменте: Барт ван Орт, Урсула Дютчлер (Девентер, июль 2001 г.). Это пока единственное (из…

  • Два сочинения Моцарта

    Переслушал тут запись Струнного трио Es-dur (K. 563) в исполнении Г. Кремера, К. Кашкашьян и Йо Йо Ма (запись фирмы RCA, Нью-Йорк, 1-3 марта 1984 г.)…

  • Моцарт - Соната F-dur, K. 533+494

    Вчера и сегодня, как говорится, между работой, прослушал 4 записи этой сонаты: 1) С. Рихтер. Пистойя, 1.02.1989, live; 2) С. Рихтер. Комо, 10.02.…

  • О некоторых музыкальных впечатлениях

    Переслушал (в исполнении Маккейба - J. McCabe) пять гайдновских сонат, тональности которых идут по восходящей хроматической гамме: h-C-cis-D-Es (№№…

  • Uchida & Brautigam (и Брукнер за компанию).

    Как интересно Браутигам сыграл это навязшее в зубах (или ушах) Rondo alla Turca в 11-й сонате! Я вдруг представил телегу, трясущуюся по ухабам,…

  • Про музыку

    Писать тут о музыке - дело дохлое (или полудохлое). Но всё же, если вдруг возникают какие-то сильные впечатления, то хочется что-то промычать. Я…

  • Сцепления в музыке

    Понятно, почему ХТК "вызвал" моцартовскую фугу до минор для двух клавиров К. 426. Моцарт блестяще справляется с техническим упражнением, которое ему…

  • Моцарт - Соната F-dur KV 332 (300k), №12

    Три исполнения за последние дни: Р. Браутигем, M. Uchida, М.-Ж. Пиреш. Первый грубоват (хотя резкости можно списать на счет аутентизма), вторая…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 31 comments

Posts from This Journal “Моцарт_фортепианная музыка” Tag

  • Моцарт и Веберн

    Гениальный пианист и пламенный моцартофоб Глен Гульд, называя g-moll'ную симфонию (К. 550) удручающе банальной, выделяет в ней одно место - начало…

  • Моцарт - Соната для клавира в 4 руки F-dur, K. 497

    Нашел на classic-online запись на аутентичном инструменте: Барт ван Орт, Урсула Дютчлер (Девентер, июль 2001 г.). Это пока единственное (из…

  • Два сочинения Моцарта

    Переслушал тут запись Струнного трио Es-dur (K. 563) в исполнении Г. Кремера, К. Кашкашьян и Йо Йо Ма (запись фирмы RCA, Нью-Йорк, 1-3 марта 1984 г.)…

  • Моцарт - Соната F-dur, K. 533+494

    Вчера и сегодня, как говорится, между работой, прослушал 4 записи этой сонаты: 1) С. Рихтер. Пистойя, 1.02.1989, live; 2) С. Рихтер. Комо, 10.02.…

  • О некоторых музыкальных впечатлениях

    Переслушал (в исполнении Маккейба - J. McCabe) пять гайдновских сонат, тональности которых идут по восходящей хроматической гамме: h-C-cis-D-Es (№№…

  • Uchida & Brautigam (и Брукнер за компанию).

    Как интересно Браутигам сыграл это навязшее в зубах (или ушах) Rondo alla Turca в 11-й сонате! Я вдруг представил телегу, трясущуюся по ухабам,…

  • Про музыку

    Писать тут о музыке - дело дохлое (или полудохлое). Но всё же, если вдруг возникают какие-то сильные впечатления, то хочется что-то промычать. Я…

  • Сцепления в музыке

    Понятно, почему ХТК "вызвал" моцартовскую фугу до минор для двух клавиров К. 426. Моцарт блестяще справляется с техническим упражнением, которое ему…

  • Моцарт - Соната F-dur KV 332 (300k), №12

    Три исполнения за последние дни: Р. Браутигем, M. Uchida, М.-Ж. Пиреш. Первый грубоват (хотя резкости можно списать на счет аутентизма), вторая…