Алексей (abel) wrote,
Алексей
abel

Category:
  • Music:

Моцарт и Веберн

Гениальный пианист и пламенный моцартофоб Глен Гульд, называя g-moll'ную симфонию (К. 550) удручающе банальной, выделяет в ней одно место - начало разработки финала, где вдруг Моцарт, по мнению Гульда, становится вровень с самим Веберном. Место и впрямь экстраординарное, и снисходительная похвала Моцарту в устах его ненавистника дорогого стоит.
Но к перечню мест у Моцарта, где он достигает высот нововенской школы, я бы добавил полутороминутную жигу G-dur (K. 574) и финал квартета A-dur (K. 464), который сам Бетховен переписал для себя в партитуре.
***
А я, как истый антимоцартофоб, после жиги прослушал Adagio h-moll (K. 540) - Браутигам записал их на диске друг за другом - и должен сказать, что этих высот не достигает никто, даже Веберн.
Tags: blogspot, Бетховен, Веберн, Гульд, Моцарт, Моцарт_симфонии, Моцарт_струнный квартет, Моцарт_фортепианная музыка, Чайковский, Чайковский_опера, Шопен, Шуман, моцартофобия
Subscribe

Posts from This Journal “Моцарт” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 28 comments

Posts from This Journal “Моцарт” Tag