Алексей (abel) wrote,
Алексей
abel

Categories:

Валенсия-19. Музей керамики - 5

Войдем в помепейский зал:

DSCN6662

Информация:

DSCN6661

Почему-то нигде ничего не написано про скульптуру:

DSCN6663

Или я не заметил информации? Производит впечатление подлинной бронзовой античной скульптуры, напоминающей отчасти знаменитого "Мальчика, вытаскивающего занозу" в Капитолийских музеях Рима.

SAM_6488
DSCN6668

Что касается живописи, то я почему-то большее внимание уделил фризу, расписанному различными пейзажами.

DSCN6670

Меньше внимания было уделено двум произведениям живописи, где на красном "помпейском" фоне изображены Аполлон и Дафна, а также Нарцисс и Эхо.
Аполлон и Дафна как-то получились:

DSCN6667
DSCN6676

А от "Нарцисса и Эхо" вблизи снят только фрагмент (и то попутно с пейзажами):

DSCN6669

Впрочем, уже при просмотре фотографий я понял, что картина целиком попала вот в такой кадр:

DSCN6681

Это снято из соседней бальной залы, куда мы еще войдем.
Можно приблизить, вырезав фрагмент:

DSCN6681

Увеличив фото на фликре, можно всё рассмотреть.
Собственно, название комнаты связано с этим красным фоном, называемый помпейским, так как именно на таком фоне писались многие фрески в Помпеях. Об этом можно прочитать здесь.

Характерные образцы фресок с таким фоном из Археологического музея Неаполя:

DSCN4645
DSCN4642
DSCN4565
Помпейский стиль распознается и в орнаментах на красном фоне:
DSCN4612

Недаром Помпейская комната примыкает к Красной зале.
И вот своего рода красная зала из Помпей:

DSCN4592

Но вернемся из Неаполя в Валенсию и посмотрим живопись на потолке:

DSCN6671

И еще несколько фотографий Помпейской комнаты:

DSCN6672
DSCN6674
DSCN6675

Об этих артефактах я также ничего не смог узнать.
Переходим в Бальную залу:

DSCN6676
DSCN6682

Она поистине великолепна:

DSCN6679
DSCN6680
DSCN6681

Советую увеличить и присмотреться к гитарам (этот кадр я уже показывал, но тогда акцент был сделан на картине, видной из Помпейского зала).

DSCN6683
DSCN6689
DSCN6690
DSCN6691
DSCN6694

Поднимем глаза к потолку.
Центральная потолочная картина (1866) представляет сцену соглашения Валенсии с королем Арагона Хайме Первым. Валенсия олицетворена в виде прекрасной женщины в белых одеждах:

DSCN6684

Мифологические сцены в круглых медальонах:

DSCN6687
DSCN6693

Фриз:

DSCN6690

Люстра:

DSCN6686

Через окно можно видеть дворик:

DSCN6688

И внизу мы опять видим лепнину, изображающую мифических существ, но на сей раз музыкантов, а не охотников или рыболовов (как в столовой); и с обычными ногами:

DSCN6677
DSCN6678

***
Мы приближаемся к завершению нашей прогулки по интерьерам дворца маркизов Досагуас.
Зал, из которого по лестнице, являющейся также произведением искусства, можно подняться на 2-й этаж:

DSCN6708
DSCN6707

В этом зале экспонируются некоторые произведения живописи, преимущественно валенсийского импрессионизма. Я почему-то сфотографировал только одну картину (видимо, берег аккумулятор):

DSCN6700

Это полотно Игнасио Пинасо Камарленча (1849-1916) "Завершение карнавала в Аламеде" (1889).
Работы этого замечательного художника я показывал во время виртуальной экскурсии по Музею изящных искусств (часть 8-я).
Фрагменты:

DSCN6701
DSCN6702
DSCN6704

В Wikimedia Commons можно посмотреть подборку фотографий некоторых живописных полотен в Музее керамики.
Взглянем еще на часы:

DSCN6705
***
А теперь некая загадка (для меня, а для читателя).
В одном из "проходных" залов мое внимание привлек вот такой импрессионистский плафон:

DSCN6396
DSCN6397
DSCN6398
DSCN6399
DSCN6400
(Отражение в горизонтальном уменьшающем зеркале.)

Вспоминается аж Дега! Почему-то никакой информации об этом я не снял и в сети не нашел. Может быть, кто-то в курсе? Буду очень признателен за любую информацию.

В заключение несколько общих планов, включая дворик, внешний вид и окрестности.

IMAG3930
IMAG3942
IMAG3943
IMAG3944
IMAG3956

Тарелочка заодно попалась. Это 19 век, но стилизация 14-го.

IMAG3962
IMAG3977
IMAG3978
IMAG3979

Рядом церковь Св. Иоанна Креста (Iglesia de San Juan de la Cruz).

IMAG3982
IMAG3983
IMAG3985
IMAG3986
IMAG3988

Итак, наша прогулка по дворцу маркизов Досагуас закончена. Теперь, раз уж я ввязался в это дело, надо как-то показать саму экспозицию музея. Пока не решил, как, что и в каком объеме. Но подумаю.
Tags: Валенсия, Валенсия_керамика, Валенсия_музеи, Ватто, Испания, Италия, Лувр, Неаполь, Неаполь_музеи, Париж, Рим, Рим_музеи и дворцы, Франция, публикации, путешествия
Subscribe

Posts from This Journal “Валенсия_керамика” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 18 comments

Posts from This Journal “Валенсия_керамика” Tag