
Первое, что привлекло моё внимание, был вот такой стенд:

Заголовок прочитать невозможно из-за отразившегося яркого светильника. Но текст доступен для чтения.
Судя по последним строчкам, успех оперы был столь велик, что состоятельные валенсийцы (точнее, валенсийки) стали носить наряды героев оперы своего земляка, которого Моцарт процитировал (как и себя самого, впрочем) во втором финале "Дон Жуана". И это, конечно, давало работу местным ткачам.
***
Я мало интересуюсь нарядами и шелками, но посмотрим кое-что и, заодно, само оформление интерьера.
Святой Иероним - покровитель шёлковой гильдии Валенсии. Поэтому, в интерьерах много его изображений и изображений его атрибутов. Например, льва:

(это вышивка, если я правильно понимаю)

Материал не указан (керамика?). Изделие 19-20 вв.
Плафоны на потолке одного из залов:



Лев держит герб (или щит?) с кардинальской шляпой. В проеме окна видна оригинальная винтовая лестница. Вот она крупным планом:

(модерн?)
Керамические панно с изображениями архангела Михаила и Мадонны Милосердия:


Образцы старинных (15 века) тканей:






Еще несколько фотографий экспонатов:

("муаровый шёлк"; 19-20 вв.)






Снова святой Иероним (керамика).


Во какая шляпка!
Сырьё:


Декор полов:






Еще несколько общих планов:



Вход в музей:

Я хотел в одно сообщение уместить и экспонаты Музея шёлка и последующую прогулку того дня (11 августа прошлого года) до Музея изящных искусств, но вижу, что нужно сделать технический перерыв.