Алексей (abel) wrote,
Алексей
abel

Categories:

Валенсия-19: Приходская церковь Св. Николая Барийского и Св. Петра Веронского (Мученика) - 2

Посмотрим теперь некоторые капеллы.
Начну с ретабло, принадлежащего двум валенсийским мастерам XVI века - отцу и сыну: Висенте Масипу и Хуану Висенте Масипу, прозванному Хуан де Хуанес (или, по-каталански-валенсийски, Жоан де Жоаннес). Об этих мастерах шла речь в наших экскурсиях по Музею изящных искусств.
Это ретабло Распятия в одноименной капелле (Capilla de la Crucifixion e del Cristo yacente):

DSCN5526
(Надеюсь, понятно, что распятый Христос - это скульптура, прикрепленная к деревянному кресту, ось которого делит полотно на две части.)

Это было очень трудно сфотографировать (а в сети фото не нашел), так как совершенно невозможно было избавиться от бликов.
Попробуем посмотреть фрагменты.
Пределла:

DSCN5523
DSCN5523а

Специально высветлил, чтобы лучше были видны картины слева: "Моление о Чаше" и "Поцелуй Иуды".
Далее: "Бичевание", "Путь на Голгофу" и "Оплакивание".
Теперь посмотрим наверх:

DSCN7188

В самом верху Бог-Отец; центральная картина - Иисус и Мария в пути на Голгофу. Слева архангел Михаил, справа - ангел-хранитель Валенсии. Ниже (внутри рамы): Св. Иосиф и Св. Викентий (S. Vicente Ferrer). Два последних изображения видны на фото ниже:

DSCN5524

Изображения в раме:

DSCN7185
(Св. Пётр Веронский и Св. Христофор)

DSCN7186
(Св. Николай Барийский и Св. Себастьян)

А это, если я правильно ориентируюсь, Св. Антоний Падуанский:

DSCN7187

Про эту скульптуру в гиде ничего не написано.
А скульптура лежащего Христа (Cristo yacente) сделана уже в 20 веке:

DSCN7189
DSCN5532
DSCN7184

Перейдем теперь к Крестильной капелле (Capilla Bautismal), в которой находится ретабло XV века, принадлежащее кисти Родриго до Осона (1440-1518). Это ретабло 1476 г., как написано в гиде, на который я опираюсь как на основной источник, демонстрирует переход от готической живописи к испано-фламандскому Возрождению ("La obra es de Rodrigo de Osona y, en la historia del arte, presenta magistralmente el paso de la pintura gotica al renacimiento hispano-flamenco").
И эту картину было снять непросто из-за скудного освещения.

DSCN7191

И сетевая фотография, хоть и лучше, но в увеличении качество падает:

Chiesa_di_san_Nicola_e_san_pietro_martire_Valencia_(14)

Я не комментирую тут ничего, так как все сюжеты и изображения, надеюсь, понятны. В пределле слева от Оплакивания мы видим апостола Петра, справа - апостола Павла. Крайняя правая картина - ангел-хранитель Валенсии.

DSCN7194
DSCN7195

Эти фрагменты получились у меня даже сносно.
Думаю, что для одного сообщения этого достаточно.
В следующей части посмотрим люнеты житий титульных святых, и, возможно, будет еще одна часть, посвященная другим капеллам.
Конец 2-й части.
Tags: facebook, Валенсия, Валенсия_музеи, Испания, живопись, путешествия
Subscribe

Posts from This Journal “Валенсия” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments