Но вот переслушал, а на днях ставил запись Баршая с орк. WDR, где поют Алла Симони и Владимир Ванеев. И если сопрано вполне приличное, то бас ужасен. Особенно на фоне моцартовской оперы ("Похищение из сераля"), которую я на этих днях слушал в четырех разных исполнениях.
И должен признать, что Фишер-Дискау и Варади показали, что это можно петь. Петь, а не кричать, не визжать на высоких нотах и не чревовещать утробным басом. Даже Вишневская мне здесь разонравилась. За исключением считанных моментов.
Стихи поются на языках поэтических оригиналов, кроме "Лорелеи", которую поют по-немецки. Видимо, потому, что Аполлинер переложил балладу Брентано.
Где-то я читал, что Шостаковичу такой вариант исполнения не очень пришелся по душе, но в итоге он его санкционировал своей знаменитой фразой: "Можно и так". В основном, эту фразу он произносил тогда, когда всё было безнадежно (в смысле исполнения), и ничего улучшить не представлялось возможным. И варианты не просматривались.
***
Вот как-то опять у меня причудливо переплелись мои "двое единственных" композиторов. Возможно, это такое отражение окружающего сюра.