
Севильский Музей изящных искусств (как обычно передают название музея по-русски) - один из лучших музеев Испании.
Про его историю можно прочитать в википедии, а также воспользоваться официальным сайтом.
Мы пошли туда в наш последний севильский день, 8 января, перед отъездом в Малагу, где мы должны были переночевать, а наутро ехать в аэропорт (не слишком рано, слава Богу).
Я построю свой рассказ/показ обычным образом, но сначала некое предисловие.
Нас постигло два огорчения в этот раз.
Первое: оказались временно закрыты залы, где находятся картины Сурбарана и другие выдающиеся произведения испанской живописи 17 века. Их обещали открыть в 14.30, но так и не открыли. Сказали, что какие-то проблемы с электричеством.
Мы с женой были в музее 9 лет назад, видели работы Сурбарана, и я их частично показывал (см. по метке Сурбаран и пост на блогспоте). Но, конечно, было обидно.
Покажу картину "Чудо Св. Гуго Гренобльского в трапезной" (из википедии):

Второе: я не нашел великолепного портрета работы Эль Греко

(фотография моя старая на старый мобильник)
Я писал о нем в связи с одной картиной Пикассо.
Вместо него висит портрет, который приписывается некоему последователю (seguidor) Эль Греко:

Портрет прекрасный и не знатоку не распознать, сам это Эль Греко или загадочный seguidor. Впрочем, если вы читали "Белую голубку Кордовы" Дины Рубиной, то и знаток может оскандалиться.
Я спросил служителя, где же сам Эль Греко? Он ответил, что никогда никакого Эль Греко у них было (sic!). Поняв, что товарищ не в теме, я не стал с ним спорить, но его реакция меня насторожила. Куда же дели работу Эль Греко? Если войти по ссылке выше на сайт, то там над заголовком страницы "Acceso a fondos" виден как раз фрагмент картины, но после клика картинка исчезает, а что дальше делать, я пока не разобрался. Какая-то неясность. Не хочется, конечно, чтобы это была история а ля "Белая голубка".
Как я уже раньше говорил, в музее, когда мы там были, проходила выставка работ скульптора Хуана Мартинеса Монтаньеса (1568-1649), о котором я тут уже не раз говорил. Выставка очень интересная, проходила она в капелле, где висят большие полотна Мурильо, но снимать там не разрешали, так что за Мурильо отсылаю к сайту. В 2011 г. я снял кое-что там, но почему-то на мобильник, и выкладывать не буду из-за низкого качества фотографий.
Покажу фото из википедии одной скульптуры Монтаньеса, находящейся в постоянной экспозиции:

(Св. Доминик - Santo Domingo)
Ну, а теперь пойдем по залам. Как обычно, постараюсь показывать не более 25 фотографий на пост. Так что будет несколько серий.
Сначала старые мастера.
1. Бартоломе Бермехо (Кордова, 1425/30-ок. 1498). Иоанн Креститель (ок. 1490)

(ссылки на информацию о художниках не даю; уж не взыщите)
2. Франсиско Никулосо Эль Пизано (1-я треть 15 века, Пиза?- Севилья, 1529). Мадонна с младенцем

3. Хуан Испаленсе (Hispalense), приписывается (работал в Севилье в 15 в.). Архангел Михаил (ок. 1480)

4. Педро Мильян (работал в Севилье во 2-й половине 15 в.). Оплакивание Христа (ок. 1490)

(Скульптура до 1970 г. находилась в кафедральном соборе в капелле S. Laureano)
5. Неизвестный севильский художник. Virgen de la Antigua (ок. 1500)

Этот образ Мадонны почитается именно в Севилье. Русский адекватный перевод дать затрудняюсь.
6. Неизвестный художник круга Хуана Санчеса де Сан Роман, 15 век. Ретабло Страстей Христовых (ок. 1480)

Фрагменты:
7.

8.

9.

10.

Основную фотографию рекомендую увеличить.
11. Педро Мильян. Христос - Муж Скорбей (между 1485 и 1503 гг.)

12. Крестильная чаша 14-15 вв. (Гончарная мастерская Трианы)

13.

Информация:

Отдельно:
14. Св. Иероним и Св. Антоний Падуанский

15. Св. Андрей и Св. Иоанн Креститель

16. Св. Антоний Аббат и Св. Христофор

17. Св. Екатерина и Св. Себастьян

18. Педро Мильян. Христос у колонны

Происходит из церкви Св. Анны в Триане.
Фрагмент:
19.

Удивительная работа!
20. Неизвестный художник валенсийской школы. Ретабло Рождества (между 1500 и 1525 гг.)

Деталь:
21.

22. Лоренцо Меркаданте Бретонский (2-я половина 15 века). Мадонна с младенцем

Фрагмент:
23.

Мы таким образом обошли зал №1, и тут как раз уместно сделать перерыв.