Алексей (abel) wrote,
Алексей
abel

  • Music:

6 января 2020 г., Севилья: прогулка по городу - 5 (вечер)

Погуляем теперь уже после захода солнца. Это был последний вечер католических Святок, когда рождественская и новогодняя иллюминация ярко горела.

DSCN0676
DSCN0677
DSCN0678
DSCN0679
DSCN0680
DSCN0682

Выходим на Новую площадь (Plaza Nueva) и видим большой конный монумент королю Фердинанду (Фернандо) III Святому:

DSCN0688

Моя дневная фотография девятилетней давности:

SAM_1026

Неплохие фотографии, как и некоторая информация, есть в сети: здесь и здесь.

Интересный дом попался на глаза:

DSCN0689

Мы оказываемся у мэрии Севильи, историческом здании в стиле платереско.

DSCN0690
DSCN0691
DSCN0692

Plaza Nueva:

DSCN0693

Вдруг неожиданно громко заиграла музыка - популярная песня "Filiz Navidad". Некоторые стали танцевать, и мне даже захотелось сделать видео:

DSCN0694

Мне это понравилось. Я даже вспомнил чеховского доктора Дорна, который говорил, что за границей на него самое сильное впечатление произвела толпа в Генуе.
Но посмотрим еще на здание мэрии:

DSCN0698
DSCN0699
DSCN0700
DSCN0701
DSCN0704
DSCN0705
DSCN0706

Фонтан Меркурия перед зданием Банка Испании:

DSCN0707
DSCN0709
DSCN0710

Замечу, что мэрия, Банк Испании и статуя Фернандо Святого находятся все на Plaza Nueva, и статуя установлена за обратным фасадом мэрии.

DSCN0711
DSCN0713

Вот здесь видно красивое неомудехарское здание на проспекте Конституции (Avenida de la Constitución) напротив главного фасада Собора.

DSCN0715
DSCN0716

Я немного рассказывал о нем раньше.
Улица слева от Банка Испании, ведущая к Воротам Прощения Собора:

DSCN0717

Фотографии, сделанные на ней:

DSCN0718

Цитата из "Дон Кихота" на стене:

DSCN0719

"В истории сказано, что после долгой беседы с Дон Кихотом Рыцарь Дремучего Леса обратился к нему с такими словами:

– А теперь, сеньор рыцарь, да будет вам известно, что не столько по велению судьбы, сколько по своей доброй воле меня угораздило влюбиться в несравненную Касильдею Вандальскую. Я именую ее несравненной, оттого что никто не может с ней сравниться ни по величественности телосложения, ни по родовитости, ни по красоте. И вот эта Касильдея, о которой я держу речь, за все мои честные намерения и благородные чувства отплатила тем, что по примеру мачехи Геркулеса повелела мне многоразличные выдержать испытания, и в конце каждого она давала мне слово, что в конце следующего наступит конец моим ожиданиям, а между тем мытарства мои нанизываются одно на другое, и нет им числа, а теперь уж я не знаю, какое из них будет последним и положит начало исполнению благих моих желаний. Однажды она приказала мне вызвать на поединок знаменитую севильскую великаншу Хиральду, рыжую и здоровенную, точно отлитую из меди, и, хотя она всегда на одном месте, самую изменчивую и непостоянную женщину в мире. Я пришел, увидел, победил ее, велел стоять спокойно и не вертеться, ибо уже больше недели ветер дул только с севера
".
(Том II, гл. XIV; перевод Н. Любимова)

DSCN0720

А мы направляемся в квартал Санта Крус.

DSCN0721
DSCN0722
DSCN0723
DSCN0724
(мудехарская арка на стене Алькасара)

DSCN0725
DSCN0726
DSCN0727
DSCN0729

Площадь Доньи Эльвиры:

DSCN0730

Мы можем считать, что именно здесь начинается 2-е действие моцартовского "Дон Жуана".
Но есть и другие имена, связанные с этой площадью.

DSCN0736
DSCN0737

Вот в этом госпитале есть картинная галерея с картинами Веласкеса, но мы туда, увы, ни разу не попали. Было желание зайти туда назавтра, но следующий день, 7 января, оказался очень напряженным, и ничего тут у нас не получилось.
Дух дона Хуана де Тенорио обитает в этих лабиринтах:

DSCN0738

И дух Мурильо:

DSCN0739

И Вашингтон Ирвинг:

DSCN0740

"Какие имена!"

И ясное дело, что Россини:

DSCN0741

Легендарный балкон Розины.

DSCN0742

Площадь Санта Крус, в центре которой стоит удивительный узорчатый железный крест 17 века:

DSCN0743
DSCN0744

Вот его дневная фотография 2011 года:

SAM_1289
SAM_1288

Можно посмотреть и одну мою старую запись. И вообще подборку записей о Санта Крус.
В этот раз я фиксировал внимание на драконах и на решетке:

DSCN0749
DSCN0750
DSCN0751
DSCN0753
DSCN0754

А вот и дон Хуан де Тенорио на площади Рефинадорес:

DSCN0746
DSCN0745

О нем я тоже писал совсем недавно.
А мы возвращаемся. Идем обратно к площади Санта Крус:

DSCN0747

Вдоль стены Алькасара:

DSCN0755

Замечаем вот такую капительку:

DSCN0756

Пока еще в лабиринте улочек квартала:

DSCN0757

Вышли.

DSCN0758
DSCN0759
DSCN0761
DSCN0762

Вот она, та, которую победил Рыцарь Дремучего Леса. Точнее, ее двойник.

DSCN0763
DSCN0764

Последняя фотография того вечера:

DSCN0765

Итак, день 6 января 2020 г. завершился. В итоге он оказался довольно удачным.
Мне остается рассказать о двух последних днях нашего андалусийского путешествия, но это потом как-нибудь.
(Хотя у меня сейчас много свободного времени. Как никогда. Даже слишком много. И надо его использовать для работы, а не маяться дурью на этих страницах. Но графоманию излечить труднее, чем даже коронавирус.)

Tags: Андалусия 19-20, Испания, Моцарт, Россини, Севилья, Севилья_Santa Cruz, Севилья_Триана, Сервантес, Чехов, путешествия
Subscribe

Posts from This Journal “Севилья” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments