


Дважды кликнув (после перехода по первому клику на фликр) по последней фотографии, можно достаточно отчетливо рассмотреть статуи наверху. Всё это работы скульптора Педро Ролдана (1624-1699), выполненные (как и сам главный фасад) в 60-е-80-е годы 17 века (еще раз отсылаю к испанской википедии).
Чтобы лучше рассмотреть их, помещаю фотографии из википедии:
Св. Августин

Св. Григорий Великий

Евангелисты Матфей и Иоанн

Король Фердинанд III Святой

Евангелисты Лука и Марк

Св. Амвросий

Св. Иероним

Ниже находятся статуи апостолов Петра и Павла (также работы Педро Ролдана).


Деталь скульптуры Св. Петра:

Какая великолепная работа!
Рельефы главного фасада выполнены племянником Педро Хулианом Ролданом (архангел Михаил и центральный рельеф Вознесения Богоматери), и Лукасом Гонсалесом (Св. Екатерина - S. Catalina).



И вот тут пришла пора поговорить о рельефах над входами, которые видны внутри собора. Если вы помните, в первом сообщении про Хаэн я сетовал, что не нашел информации об этих рельефах. Оказалось, что просто я невнимательно просмотрел текст испанской википедии. Они там описаны вместе с рельефами на фасадах (главном и двух других: северном и южном).
Так вот, центральному рельефу фасада ("Вознесение") соответствует внутри рельеф "Мальчик Христос среди учителей" (Педро Ролдан). Могу показать только свою, не очень удачную, фотографию. В сети искал и не нашел. Даже на сайте собора.

Что-то рассмотреть можно, особенно в увеличении. Но оба раза, что мы были в соборе (30 дек. и 1 янв.), освещение было недостаточно для качественной съемки.
Рельефу Св. Михаила соответствует внутри рельеф "Брак в Кане Галилейской" (Лукас Гонсалес). Я, кстати, ошибся в сообщении о 30 декабря, назвав это "Тайной вечерей". Можно рассмотреть кувшины внизу:

И, наконец, рельефу Св. Екатерины отвечает "Бегство в Египет" Педро Ролдана:


Теперь поговорим о порталах северном и южном.
Северный портал "Непорочного зачатия" мне удалось самому сфотографировать:

Из википедии:

По обе руки от Святой Девы мы видим царей Соломона и Давида. Портал построен архитектором Хуаном де Аранда Салазаром в 1642 г., но автор скульптур не указан.
Внутри этому соответствуют рельефы Алонсо де Мена "Обрезание" и "Сретение":

"Обрезание" (слева) совсем не получилось, но "Сретение" как-то можно рассмотреть:

(рекомендую во фликре сделать опять-таки двойной клик)
Самый старый портал собора - южный. Это 60-е годы 16 века.
Самому мне его сфотографировать не удалось. Дело в том, что южный фасад закрыт большим парапетом, взойти на него мы не смогли, так как там находится вход в музей, а он, как я уже говорил, был закрыт во всё время нашего пребывания в Хаэне. В первый вечер мы в него не успели, а 31 и 1-го он просто был закрыт. 2 января у нас было уже очень мало времени до отъезда в Кордову.
Покажу фото из википедии:

Построен архитектором Андресом де Вандельвирой. Над входом рельеф Вознесения Богоматери.
Внутри над этим входом мы видим рельефы "Рождества" и "Поклонения волхвов" скульптора Луиса де Агилара (1564).
Приходится показать свою фотографию:

Вечером 31 декабря мы внимательно рассматривали остатки готики на восточном фасаде.



И всё-таки недостаточно внимательно! Меня прежде всего привлекла горгулья с высунутым языком (слева), и я не тематизировал фигурку "Кривляки", которая справа вверху обведена кружком. Вот фотография М. Шварца:

Еще немного и закончим. Обходим собор по часовой стрелке.




(Какой-то герб. Но это уже барокко, если я правильно понимаю.)
Идем вдоль южного фасада.


Южный портал находится под аркой вверху.


Просто улица, перпендикулярная южному фасаду:



(Стена Сакристии, но она тоже оказалась нам недоступна; не стена, а сакристия :)).

Зрелище, от которого трудно оторваться.



Архангел громит силы Зла.


Северный фасад. Слева (перпендикулярно) виден вход в церковь Святых Даров (Iglesia del Sagrario), которая примыкает к собору:


Из википедии:

Интересно, что эта церковь была пристроена к северному фасаду в 1764 году из-за отголосков лиссабонского землетрясения 1755 г.
"Здание построено с целью ликвидировать неровности и повреждения, вызванные землетрясением в Лиссабоне в 1755 году. Проект этой работы был разработан мадридским архитектором Вентурой Родригесом в 1764 году, хотя он был реализован его племянником Мануэлем Мартином Родригесом. Церковь была открыта в 1801 году и освящена 22 марта того же года".
(Перевод отрывка из википедии.)
В заключении вернемся к свету дня.








Напротив собора находится мэрия (ближе) и епископский дворец (дальше, весьма скромный):


Вот на последней фотографии (если приблизить) можно рассмотреть южный портал.
Ну всё, наверное. Уф...
В следующей серии займемся церковью (малой базиликой) Св. Ильдефонса.