Алексей (abel) wrote,
Алексей
abel

Category:

Uchida & Brautigam (и Брукнер за компанию).

Как интересно Браутигам сыграл это навязшее в зубах (или ушах) Rondo alla Turca в 11-й сонате! Я вдруг представил телегу, трясущуюся по ухабам, телегу жизни, карикатурной и печальной одновременно. Вспомнился эпизод из фильма Пазолини "Кентерберийские рассказы", когда герой-режиссер едет на телеге по глухой и ухабистой деревенской дороге.
Но вообще опять сравниваю Браутигама и Утиду (Учиду, или как её там еще) в моцартовских сонатах. Исполнение Браутигама живое и трепетное, а японская пианистка показывает нам гербарий, пусть великолепный и изысканный, но сухой. Если в ранних сонатах она даже бывает хороша, то в зрелых неприемлема со своей фарфоровстью. Для меня, по крайней мере. Конечно, я не отрицаю и удач Утиды. Например, в некоторых концертах, в Adagio h-moll.
***
Еще меня не оставляет в покое Шестая симфония Брукнера, всё время звучит в ушах. Это совершенно удивительное сочинение! Как-то я раньше этого не понимал в полной мере. Может быть, самая удивительная среди "средних" симфоний (от Третьей до Шестой). И, кажется, единственная симфония, имеющая только одну редакцию. Кстати, я начинаю постепенно разбираться в разных версиях ранних симфоний (включая Третью). И, например, Нулевая (d-moll'ная) показалась мне теперь даже более сильной, чем Первая (которую надо слушать в первой линцской редакции 1866 г.). Марш первой части Нулевой производит гораздо более сильное впечатление, чем марш первой части Первой. Прямое предвосхищение трагического марша, открывающего Шестую симфонию Малера.
Tags: Брукнер, Малер, Моцарт, Моцарт_фортепианная музыка, Пазолини, аутентизм, кино, пианисты
Subscribe

Posts from This Journal “Моцарт_фортепианная музыка” Tag

  • Про музыку

    Странная цепочка у меня выстроилась сегодня. Моцартовская четырехручная соната F-dur (K. 497) в аутентичном исполнении Б. ван Орта и У. Дютчлер, о…

  • Моцарт и Веберн

    Гениальный пианист и пламенный моцартофоб Глен Гульд, называя g-moll'ную симфонию (К. 550) удручающе банальной, выделяет в ней одно место - начало…

  • Моцарт - Соната для клавира в 4 руки F-dur, K. 497

    Нашел на classic-online запись на аутентичном инструменте: Барт ван Орт, Урсула Дютчлер (Девентер, июль 2001 г.). Это пока единственное (из…

  • Два сочинения Моцарта

    Переслушал тут запись Струнного трио Es-dur (K. 563) в исполнении Г. Кремера, К. Кашкашьян и Йо Йо Ма (запись фирмы RCA, Нью-Йорк, 1-3 марта 1984 г.)…

  • Моцарт - Соната F-dur, K. 533+494

    Вчера и сегодня, как говорится, между работой, прослушал 4 записи этой сонаты: 1) С. Рихтер. Пистойя, 1.02.1989, live; 2) С. Рихтер. Комо, 10.02.…

  • О некоторых музыкальных впечатлениях

    Переслушал (в исполнении Маккейба - J. McCabe) пять гайдновских сонат, тональности которых идут по восходящей хроматической гамме: h-C-cis-D-Es (№№…

  • Про музыку

    Писать тут о музыке - дело дохлое (или полудохлое). Но всё же, если вдруг возникают какие-то сильные впечатления, то хочется что-то промычать. Я…

  • Сцепления в музыке

    Понятно, почему ХТК "вызвал" моцартовскую фугу до минор для двух клавиров К. 426. Моцарт блестяще справляется с техническим упражнением, которое ему…

  • Моцарт - Соната F-dur KV 332 (300k), №12

    Три исполнения за последние дни: Р. Браутигем, M. Uchida, М.-Ж. Пиреш. Первый грубоват (хотя резкости можно списать на счет аутентизма), вторая…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 18 comments

Posts from This Journal “Моцарт_фортепианная музыка” Tag

  • Про музыку

    Странная цепочка у меня выстроилась сегодня. Моцартовская четырехручная соната F-dur (K. 497) в аутентичном исполнении Б. ван Орта и У. Дютчлер, о…

  • Моцарт и Веберн

    Гениальный пианист и пламенный моцартофоб Глен Гульд, называя g-moll'ную симфонию (К. 550) удручающе банальной, выделяет в ней одно место - начало…

  • Моцарт - Соната для клавира в 4 руки F-dur, K. 497

    Нашел на classic-online запись на аутентичном инструменте: Барт ван Орт, Урсула Дютчлер (Девентер, июль 2001 г.). Это пока единственное (из…

  • Два сочинения Моцарта

    Переслушал тут запись Струнного трио Es-dur (K. 563) в исполнении Г. Кремера, К. Кашкашьян и Йо Йо Ма (запись фирмы RCA, Нью-Йорк, 1-3 марта 1984 г.)…

  • Моцарт - Соната F-dur, K. 533+494

    Вчера и сегодня, как говорится, между работой, прослушал 4 записи этой сонаты: 1) С. Рихтер. Пистойя, 1.02.1989, live; 2) С. Рихтер. Комо, 10.02.…

  • О некоторых музыкальных впечатлениях

    Переслушал (в исполнении Маккейба - J. McCabe) пять гайдновских сонат, тональности которых идут по восходящей хроматической гамме: h-C-cis-D-Es (№№…

  • Про музыку

    Писать тут о музыке - дело дохлое (или полудохлое). Но всё же, если вдруг возникают какие-то сильные впечатления, то хочется что-то промычать. Я…

  • Сцепления в музыке

    Понятно, почему ХТК "вызвал" моцартовскую фугу до минор для двух клавиров К. 426. Моцарт блестяще справляется с техническим упражнением, которое ему…

  • Моцарт - Соната F-dur KV 332 (300k), №12

    Три исполнения за последние дни: Р. Браутигем, M. Uchida, М.-Ж. Пиреш. Первый грубоват (хотя резкости можно списать на счет аутентизма), вторая…