Но несколько слов в предварение.
То, что мы видим, это искусство карнавала и пародии. Осмеянию может быть подвергнуто всё, даже такая трагическая и страшная картина как "Свобода на баррикадах" Делякруа:

Кстати, экспонаты - не только "ниноты", фигуры из папье-маше, но и рисунки, плакаты, фотографии.
Вот совсем безобидный рисунок в ознаменование выставки фальяс в Севилье:

Сооружение монумента в честь праздника фальяс на площади Ратуши:

Великий писатель Сервантес:

А это явная пародия на памятник Висенте Доменечу у Torres de Quart:

Оригинал:

(См. здесь.)
Даже война не мешает:

Теперь покажу выборочно фотографии некоторых нинотов. Полностью можно посмотреть в альбоме на фликре:

Это забавные (но иногда и печальные, несмотря на иронию) персонажи и сценки.














Заготовки, материалы и инструменты:




Неожиданно в голову пришло сравнение: подобная показанной выше подборка голов (масок) может в современном искусстве стать самостоятельным художественным целым:



Это с недавней московской выставки из фонда Louis Vuitton, про которую я тут делал несколько сообщений. Показанная инсталляция принадлежит Мауриццио Кастеллану и называется "Spermini" (1997).
Но вернемся в валенсийский музей.
Красавица и чудовище:

Семейные сцены:







Курильщик:

Сцена в библиотеке:

Писатель за работой:

(Висенте Бласко Ибаньес.)
Для выборочного показа достаточно.
Выйдем и посмотрим на здание монастыря, в котором разместился музей.




Почему-то это простое беленое здание наводит меня на мысль об испанской деревне, хотя ни в какой собственно деревне в Испании я не был. Но нечто подобное можно увидеть даже в центре Мадрида:



(См. здесь.)
Бюст художника Рехино Маса, создателя многочисленных фигур фальяс:

Рядом с музеем Мост Демонов:


Но о нем, как и о других мостах, речь уже шла.
ВСЁ.