Алексей (abel) wrote,
Алексей
abel

Category:

Шопен и Скрябин

Как оголтелый слушаю вперемешку Шопена и Скрябина. Это, я думаю, полезный эффект от книги А. Гаврилова.
Прослушал старый виниловый двойник, где М. Воскресенский записал все ноктюрны. Ну, так. "Профилактическое" исполнение, как сказал Стравинский по другому поводу. Если следить по нотам, то он аккуратно выполнил все указания редакции И. Падеревского. Но надо заметить, что никакой другой полной записи ноктюрнов я не нашел на classic-online. Отдельные вещи великолепно играют О. Бошнякович, В. Ашкенази, М. Аргерих, К. Аррау.
Сонаты Скрябина переслушиваю с В. Ашкенази (но 8-я соната с ним не произвела впечатления), И. Жуковым и вот только что превосходно сыграл 4-ю А. Гаврилов. Из двух записей на classic-online я выбрал первую, видимо, более раннюю (вторая - живая 2001 г., когда он вернулся на эстраду после долгого перерыва). 7-я соната с Жуковым тоже не понравилась, хотя раньше это исполнение, как и саму сонату, я любил и часто слушал. И соната-то как-то в этот раз не очень. Тяжело, монотонно. Из поздних сонат больше всего пришлась по душе 10-я. 1-я совсем не понравилась. Искусственный юношеский "трагизм".
***
И как-то я сейчас очень остро ощутил полнейшую стилистическую несовместимость этих двоих с классицизмом и барокко.
Tags: Гаврилов, Скрябин, Шопен, пианисты
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments