Алексей (abel) wrote,
Алексей
abel

Categories:

Пересматривая старые фотографии: Севилья (зима 2011)

Телепортируемся в Севилью ("И ты, встревоженный, в Севиллу полетел"). Посмотрим на некоторые порталы кафедрального собора S. Maria de la Sede. Я сам уже многое забыл. Не целое, конечно, и город стоит у меня перед глазами, как фантастическое видение, а детали. В частности, детали порталов.
Начнем с Ворот Прощения (Puerta del Perdon):

SAM_0957

Из википедии:

800px-Puerta_perdon_2018002


Эти ворота, сохранившиеся от старой мечети эпохи Альмохадов, в 16 веке были украшены терракотовыми скульптурами, выполненными Мигелем Перрином (Перреном; 1498-1552), севильским скульптором французского происхождения. Наверху рельеф "Изгнание торгующих из храма". Слева - апостол Петр (с ключами от Рая), справа - апостол Павел.

SAM_1414
SAM_1415
SAM_1416
SAM_0959

Гипсовый орнамент принадлежит Бартоломео Лопесу. В настоящее время через Ворота Прощения посетители собора выходят на улицу, пройдя сначала через Апельсиновый дворик.
Переходим к Порталу Поклонения Волхвов (его называют также "порталом бревен" - puerta de palos - поскольку деревянные рейки отделяли его от Зала Капитула). Рельеф в тимпане "Поклонение Волхвов" выполнен Мигелем Перреном около 1520 г.

SAM_0962
SAM_1418

Из википедии:

Sevillapuertapalos

Это один из двух восточных порталов, примыкающих к циклопической абсиде.

SAM_1422
DSCN1868
(Это летний кадр - 11 августа 2015 г. - когда мы ездили в Севилью из Малаги на один день; зимний похожий снимок не очень получился.)

Еще одна фотография того же летнего дня:

DSCN1869

Вернемся, однако, в холодную андалусийскую зиму и посмотрим на Портал Колоколов, названный так потому, что во время его сооружения на этом месте звон колоколов призывал мастеров к выполнению работ.

SAM_1420

Скульптуры и рельеф в тимпане "Вход Господень в Иерусалим" сделаны опять-таки Мигелем Перреном.
Из википедии:

Sevilla_-_Catedral,_Puerta_de_la_Campanilla

Так получается, что мы обходим собор по часовой стрелке, от северных Ворот Прощения, мимо абсиды и подходим к южному фасаду с его Порталом Св. Христофора (или Порталом Принцев):

SAM_0967

Это уже неоготика. Строился с 1866 по 1917 г. Здесь теперь посетители входят в собор. Тут видна копия статуи Веры, оригинал которой увенчивает Хиральду с 1568 г. По легенде, вскользь упомянутой Мериме в "Душах Чистилища", дон Хуан де Маранья пригласил эту статую к себе в гости, и она приняла приглашение. Чем закончился визит, писатель умалчивает, но упомянутый дон Хуан (не путать с доном Хуаном де Тенорио, про кого драмы Тирсо де Молина, Мольера, Шоу и опера Моцарта), увлеченный на путь порока еще в саламанкском университете своим другом доном Гарсия, имел в Севилье чудесное видение, раскаялся и стал аскетом. Похоронен в Севилье, в Госпитале Милосердия, недалеко от Золотой Башни. Но я об этом уже рассказывал. Сейчас я говорю это к тому, что, стало быть, статуя Веры его не задушила, как это сделала статуя Венеры с несчастным молодым крестьянином в новелле Мериме "Венера Илльская".
И тут я могу кое-что сказать о парадоксах памяти. Я никогда не фотографировал "в лоб" целиком главный (западный) фасад собора,тоже уже неоготический. Я думал, что вообще никак его не фотографировал. Тем не менее, его порталы я снимал. Сейчас только я вспомнил (и понял), что мы выходили к этим порталам из помещения собора, и я снял тимпан главного портала, называемый Порталом Вознесения:

SAM_1563

Фотография целого из википедии:

Puertaasuncion

Насколько можно понять из текста в википедии, тимпан ренессансный, но фигуры апостолов в архивольтах были добавлены в 19 веке и выполнены Рикардо Белльвером с 1877 по 1898 г. Замечу, что этот мастер сделал статую Падшего Ангела, которая установлена в мадридском парке Ретиро. Точнее, в парке находится копия, а оригинал в галерее Академии художеств на Алькале.
Некоторые статуи в архивольтах я тогда сфотографировал:

SAM_1564
SAM_1439
(обратите внимание на белого голубя на голове одной из статуй)

SAM_1438
SAM_1437

Один из порталов западного фасада - подлинник 15 века. Это Портал Крещения (Puerta del Bautismo). Рельеф "Крещение Христа" является работой школы Лоренцо Меркаданте из Бретани, а статуи епископов Севильи Св. Леандра и Св. Исидоро, покровительниц города Св. Хусты и Св. Руфины принадлежат самому Лоренцо Меркаданте. Изображения ангелов и пророков в архивольтах - работа Педро Мильяна (Pedro Millan).
Фото портала из википедии:

Portail_du_baptême_cathédrale_Seville_Spain

Тимпан:

81_Sevilla_Kathedrale

Я тоже фотографировал, но не очень удачно:

SAM_1560
SAM_1559

И еще один портал западного фасада, Портал Св. Михаила, или Портал Рождества, также является подлинной готикой (15 век). Рельеф "Рождества" и терракотовые скульптуры святых выполнены Мильяном.

SAM_1565

Из википедии:

800px-Spain_Andalusia_Seville_BW_2015-10-23_14-24-17

Интересно взглянуть на гравюру 18 века:

Vista_y_perspectiva_de_la_fachada_de_la_Santa_Patriarchal_y_Metropolitana_Iglesia_de_la_Ciud._de_Sevilla..._(25505324485)

И на снимок с высоты птичьего полета:

1280px-DOsaYphXUAIjSGu.jpg_large

Что касается порталов северного фасада, смотрящего в Апельсиновый дворик, то могу лишь показать википедийную фотографию Портала Непорочного Зачатия (Puerta de la Concepcion).

800px-Puerta_de_la_concepción_001

Строился с 1895 по 1927 г.
Покажу свою фотку северного фасада:

SAM_1549

На этом закончим. Пересматривать старые фотографии иногда полезно.
Tags: facebook, Испания, Мадрид, Мериме, Севилья, Севилья_Кафедральный собор, пересматривая, публикации, путешествия, соборы
Subscribe

Posts from This Journal “Севилья_Кафедральный собор” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 20 comments

Posts from This Journal “Севилья_Кафедральный собор” Tag