Вермеер

Неаполь: Capodimonte (заключение)

Продолжим (и закончим) нашу экскурсию.
Посмотрим сначала на несколько работ Аннибале Карраччи (1560-1609).

1. Пьета (1599-1600)
DSCN5333


2. Вакх (1590-91)
DSCN5335

3. Сатир (1588-89)
DSCN5337

4. Мистический брак Св. Екатерины (ок. 1585)
DSCN5339

К сожалению, никак нельзя было снять фронтально из-за сильных бликов, но в увеличении всё смотрится нормально. Замечу, что в римской церкви S. Maria del Popolo в капелле Черази (Cerasi) центральная алтарная картина "Вознесение Мадонны" написана Аннибале Карраччи, о чем я рассказывал.



Еще несколько произведений итальянских мастеров.

5. Франческо Мария Рондани (1490-1550), приписывается. Портрет музыканта (1518-20)
DSCN5379

6. Микеланджело Ансельми (1491- 1555). Портрет дворянина (Джован Батиста Кастальди)
DSCN5383

7. Якопо Негретти, прозванный Пальма Старшим (1480-1528). Мадонна с младенцем, святыми и донаторами (Sacra conversazione con donatori; 1525)
DSCN5401

8. Джован Батиста Бенвенути, прозванный Л'Ортолано (ок. 1485 - после 1524). Снятие с креста (1521)
DSCN5403

9. Джироламо Селлари, прозванный Джироламо да Карпи (Феррара 1501 - 1556). Портрет дворянина в черном (Джироламо де Винченти?)
DSCN5405

10. Софонизба Ангиссола (1531-1626). Автопортрет за спинетом (1554-55)
DSCN5407

11. Боккаччо Боккаччино (1466/67 - 1524/25). Поклонение пастухов (1500-1507)
DSCN5414

12. Алессандро Буонвичино, прозванный Моретто да Брешия (1498-1554). Христос у колонны (ок. 1550)
DSCN5416

Теперь мы посмотрим весьма, на мой взгляд, оригинальные (и даже немного странные) картины венецианца Карло Сарачени (1579-1620), представляющие собой пейзажи, иногда кажущиеся чуть ли не импрессионистскими, с мифологическими сюжетами.

13. Покинутая Ариадна
DSCN5420

14. Похищение Ганимеда
DSCN5422

15. Салмакида и Гермафродит
DSCN5423

Гермафродит не виден, но его, наверное, видит влюбленная в него нимфа:

...............Однажды цветы собирала
И увидала его и огнем загорелись желанья.
(Овидий. Метаморфозы, кн. 4, ст. 315-316; перевод С. Шервинского).

Вообще же надо читать стихи 271-388 книги четвертой.
Три картины, посвященные Дедалу и Икару:

16. Желание Икара
DSCN5427

17. Падение Икара
DSCN5425

18. Смерть Икара
DSCN5424

И птица - как жестокая насмешка судьбы. И отмщение (см. опять в "Метаморфозах", кн. 8, ст.235-259).
Весь цикл был написан художником в 1607-08 гг.

19. Джован Батиста Гаулли, прозванный Бачиччио (1639-1709). Портрет кардинала Людовика Вандомского
DSCN5428

20. Бернардо Строцци (1581/82-1644). Мужской портрет (1635)
DSCN5430

21. Джованни Агостино да Лоди (ок. 1490 - ок. 1520). Мадонна с младенцем и донаторами (1504-10)
DSCN5613

Теперь посмотрим три картины на сюжет "Благовещенья".

22. Счипионе Пульцоне (1550-1598)
DSCN5560

23. Франческо Корта (?)
DSCN5559

Я не уверен в имени художника, так как фото информационного стенда расплылось, а в сети не удалось ничего найти про художника с таким именем.

24. Тициан
DSCN5565

Сделать нормальную фотографию было практически невозможно, но если увеличить, то главные персонажи будут видны достаточно отчетливо, и узнается характерный тициановский мазок (насколько я не могу судить :)).
Вот так всё же как-то виден ангелок в правом верхнем углу:

DSCN5566

"Кровавое" полотно Артемизии Джентилески (1593-1652/53) "Юдифь и Олоферн":

25.
DSCN5586
(датируется около 1612-13 гг.)

И снова Аннибале Карраччи:

26. Ринальдо и Армида (1601)
DSCN5572

Несколько картин других национальных школ.

27. Неизвестный фламандский мастер. Снятие с креста (1525-50)
DSCN5358

28. Конрад Витц, мастерская (1400-1446). Sacra Conversazione (1446-48)
DSCN5360

И вот такая необычная картина Риберы:

29. Аполлон и Марсий (1637)
DSCN5590

На этом закончим. Я показал почти всё, что выложено во фликр-альбоме по Каподимонте. Остальное можно досмотреть прямо там, хотя никаких пояснений там пока нет, но возможно, что они скоро появятся.
Всем спасибо.

Posts from This Journal by “capodimonte” Tag

Мы не знакомы в жизни, поэтому мои отклики могут быть только на такие вот, нейтральные, посты. Я не мог реагировать на Ваш пост о матушке, так как посчитал его излишне личным
Излишне? Как это?
Нет, всё нормально. Я понимаю Вас.
Какой прекрасный Караччи! Спасибо! Изумительный! Огромное впечатление! "Пьета" потрясает, а "Ринальдо" умилил)
Да, "Пьета" действительно прекрасна. И не только.
Спасибо!
А ведь "Пьета" Карраччи - гениальная картина. И парадоксальная: мертвый Христос, скорбящая Богоматерь и - весёлые путти.

И пусть у гробового входа
Младая будет жизнь играть
И равнодушная природа
Красою вечною сиять.

И - этим ангелочкам дано божественное всезнание: они ЗНАЮТ, что Спаситель воскреснет.
Большое спасибо, Алексей Иванович! Я долго вглядывалась в "Аполлон и Марсий (1637)" Риберы. Это ведь тот самый сюжет, что и у Тициана «Наказание Марсия» (https://www.proza.ru/pics/2012/06/08/1935.jpg)? Я тогда долго разбиралась, почему Тициан в самом конце своей жизни выбрал именно этот сюжет? Но так и не удалось понять, хотя прочитано немало. Рибера в сравнении кажется менее выразительным.
А у Франческо Мария Рондани (1490-1550) Портрет музыканта (1518-20) мне очень-очень показался - выражение лица.
А как прописана ткань блузы! Я очень люблю такие детали.
Спасибо, Елена Яковлевна, за такой прекрасный комментарий!
Этой картины Тициана я не знал, и она страшная. Рибера более академичен, так сказать.
Да, портрет музыканта замечателен.

Немало интересного. Всё же у итальянцев XVI в. лучше всего портреты. Спасибо.

Портреты - да, превосходны, но что лучшее, не уверен. Я вот считаю, что "Пьета" Карраччи поистине гениальна.
Неплохая, но мне трудно восхищаться такою живописью. Дело вкуса, как мы давно решили :-)
По поводу "дела вкуса" я всегда вспоминаю диалог Воланда и Азазелло в "Мастере и Маргарите". Помните?
Воланд и Азазелло стоят на крыше Пашкова дома и смотрят на Москву.
- Какой странный город, - говорит Воланд.
- Мессир, мне больше нравится Рим.
- Да, это дело вкуса...

Цитирую по памяти и могу ошибаться в деталях, но суть диалога такова. :)
:-)) Не сомневаюсь, что есть люди, которым больше нравится Москва.