
(Фото из сети, как и все фотографии в этом сообщении.)
Как написано в итальянской википедии, этот антепендиум является работой скульптора, архитектора, инженера Джованни Доменико Виначчиа (1625-1695):
"La reale cappella del Tesoro di san Gennaro è un esempio di architettura barocca napoletana nonché fulcro della pittura emiliana a Napoli. Fu progettata dal frate Francesco Grimaldi che terminò la costruzione nel 1646 e sostituì tre precedenti cappelle delle famiglie Filomarino, Capece e Cavaselice. Ai lati dell'ingresso ci sono sculture di Giuliano Finelli dei santi Pietro e Paolo, mentre il cancello in ottone venne ideato da Cosimo Fanzago, che realizzò, inoltre, il busto bifronte di San Gennaro che ne decora la parte superiore ed il pavimento in marmi della cappella. Nell'interno, a croce greca, sono presenti opere in pittura di Giovanni Lanfranco, Domenichino e Jusepe de Ribera; l'antico busto reliquiario di san Gennaro del 1305 è di scuola francese mentre Dionisio Lazzari vi eseguì un lavamano marmoreo e Giovan Domenico Vinaccia un paliotto d'argento".
Вечером 31 января прошлого года, когда мы подробно осматривали капеллу, мы с сыном почему-то не сняли это замечательное произведение искусства крупным планом со всеми деталями. У меня, правда, аппарат разрядился еще в Археологическом музее, но почему я не попросил сына сфотографировать антепендиум, не знаю. Вероятно, сказалась усталость к концу дня. Я долго всматривался в изображения, но так и не смог понять, что там изображено. Никаких поясняющих табличек в капелле нет, да и в сети я ничего про это не нашел. У моих друзей, бывавших в Неаполе, даже фотографий антепендиума нет.
Я был бы очень признателен коллегам по ЖЖ за истолкование смысла горельефов.
А сейчас несколько фотографий из сети.



Дам ссылку на весьма интересную публикацию по капелле.
И вот такая экстравагантная фотография главного нефа собора:
