
В пинакотеке Болоньи можно видеть фрагменты (иногда сохранившиеся неплохо) фресок 14 века, принадлежащих, в том числе, мастеру, именуемому Витале де Болонья. Краткая информация о нем есть в русской и английской википедиях.
1) Фрески из базилики Св. Франциска в Болонье
Монументальная композиция Витале де Болонья "Тайная вечеря со святыми Екатериной, Людовиком Тулузским, Антонием Падуанским и архангелом Рафаилом":




(Это изображение Св. Екатерины поистине великолепно)


(Фрагменты Тайной вечери)

(Архангел?)
От святых мужей остались только одежды:

Замечательны фрески мастера Франческо да Римини:

("Три фигуры")

("Четыре фигуры")
На сайте музея, конечно, лучше (но цвет изменен):

"Чудо юноши из Лериды":


(2-я фотография с сайта)
В чем состоит чудо, я не смог узнать, но про Лериду можно прочитать здесь.
Еще напомню, что фрески Витале де Болонья мы недавно видели в базилике Сан Мартино (см. ссылки под сообщением).
Покажу еще его работу, где изображен мертвый Христос, а также святой Христофор и Антоний Аббат:

(Фото
Вот фреска мастера, именуемого Псевдо-Якопино (в предыдущем выпуске по музею мы видели его работу - большой полиптих):

Это святой Иаков (апостол) в битве при Клавихо. Фото с сайта.
Рискну показать свою фотку фрагмента:

Какая динамика!
Дам в заключение ссылку на страницу сайта пинакотеки, где дана информация о зале с этими фресками.
2) Фрески Меццаратты
В галерее фрески из церкви Св. Аполлонии в Меццаратте занимают два зала. Информацию о художниках и сюжетах можно найти на страницах сайта музея: зал №7 и зал №8.
Но, как ни странно, там есть ошибки. Например, сюжет "Сошествия во Ад"

отнесен к совсем другой фреске.
Сцена, когда братья бросают Иосифа Прекрасного в колодец

(верхний ряд, второй фрагмент слева),
идентифицирована как "Братья узнают Иосифа". Но последняя сцена вот она:

Это изображение вообще является одним из лучших во всем цикле.
В контексте с другими сюжетами об Иосифе:

("Братья перед Иосифом", "Иосиф одаривает братьев" и упомянутая сцена узнавания).
Большая центральная фреска,

где я могу различить "Благовещенье" (вверху), "Рождество" (средний слой) и "Благую весть пастухам" (внизу справа, где овечки).
Сретенье:

Верхний ряд представляет сюжеты об Иосифе Прекрасном, а внизу - сцены из "Книги Бытия" (Моисей и Аарон):

От "Бегства в Египет" сохранилось лишь лицо Мадонны:

"Избиение младенцев":

Синопии:







Плохо получилось, но уж очень выразительное лицо.
В заключение снова дам ссылку на публикацию