Алексей (abel) wrote,
Алексей
abel

Category:

Моцарт – Клавирные концерты №№26 (D, K. 537) и 27 (B, K. 595)

Переслушал записи Р. Казадезюса с Кливлендским оркестром под управлением Дж. Сэлла.
Очень хорошо то, что в медленной части D-dur’ного концерта Казадезюс не делает никаких самопальных виньеток. Несмотря на то, что Моцарт здесь якобы только наметил партию солиста, не дописав ее, и сам несомненно импровизировал, аскетичному духу этой музыки, противоречат витиеватые вставки. И потом вряд ли кто-то может импровизировать на уровне Моцарта, будь он даже Рихтер (который, кстати, никогда никаких побрякушек от себя в таких случаях не вставлял и одна из его записей последнего концерта столь аскетична, что становится страшно). Аскетизм здесь, конечно, особый. Что-то вроде флорентийских фресок фра Анжелико.



Особенно в К. 537 удачно вышел финал.
Но Монблан последнего концерта своей снежной вершиной нависает над красивым холмом Ре мажорного.
Это действительно грандиозное сочинение, равное по своей значимости поздним органным фантазиям, «Волшебной флейте» и «Реквиему» (пусть далеко не законченному). В сущности, это мажорный реквием, эпиграфом к которому могут служить слова из апокрифического письма от 7 сентября 1791 г.:

«А как прекрасна была жизнь! Она началась при самых счастливых обстоятельствах».

И во всем сочинении – завороженность глюковским «Орфеем», которая, как я думаю, не оставляла Моцарта никогда.
Исполнение Казадезюса и Сэлла я склонен считать лучшим из всех, что я знаю. Никто не исполняет этот громовой уменьшенный септаккорд в самом конце так, как Казадезюс. Даже Рихтер и Гилельс.
Я об этом писал тут специально (и еще в одном месте).
Tags: blogspot, Глюк, Италия, Моцарт, Моцарт_"Дон Жуан", Моцарт_опера, Моцарт_фортепианный концерт, Рихтер, Флоренция, живопись, пианисты, путешествия
Subscribe

Posts from This Journal “Моцарт_фортепианный концерт” Tag

  • Моцарт - Клавирный концерт №20 d-moll, K. 466

    С classic-online прослушал две записи: Б.Вальтер (дирижер и солист) с орк. NBC (живая запись 11 марта 1939 г.) и Г. Шолти (дирижер и солист) с…

  • Про музыку

    Но уже не в самоизоляции, а на каникулах, которые, судя по всему, придется провести дома. Уже так присиделись, что и по Москве-то не больно хочется…

  • Музыка в условиях самоизоляции

    Где-то неделю назад мне приснилось, что я слушаю какую-то сонату Прокофьева, и она мне даже нравится. Чуть ли не Восьмую. Но эта соната всегда была…

  • О некоторых записях клавирных концертов Моцарта

    На classic-online прослушал две записи: G-dur'ного (№17, К. 453) с Ингрид Хеблер, Лондонским СО под упр. В. Ровицкого (январь 1965), и B-dur'ного…

  • Клавирные концерты Моцарта

    Переслушал на днях c-moll'ный концерт (К. 491) с Андой. Я думаю, что это лучшее исполнение из всех, что я знаю. Начало звучит мощно и с трагическим…

  • Тёрнер

    Это совершенно уникальный художник, эволюция которого, быть может, еще удивительнее эволюции Гойи: от квазиклассических работ а ля Лоррен ("Закат…

  • Моцарт - 263

    В прошлом году я ни строчки не написал про Моцарта в его День: мы прилетели в Рим, а я был без компа и что-то развернутое писать не мог. Да и…

  • Бетховен и Моцарт

    В День Рождения (248-й) Бетховена можно и Моцарта слушать. С утра был 25-й концерт (C-dur, K. 503) в исполнении Г. Анды. Я стал его слушать, так как…

  • Моцарт - Клавирный концерт №21 C-dur, K. 467

    Альфред Эйнштейн пишет: "Моцарт здесь от диалогического драматизма возвращается к симфонической трактовке формы. Никогда еще не создавал он более…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments

Posts from This Journal “Моцарт_фортепианный концерт” Tag

  • Моцарт - Клавирный концерт №20 d-moll, K. 466

    С classic-online прослушал две записи: Б.Вальтер (дирижер и солист) с орк. NBC (живая запись 11 марта 1939 г.) и Г. Шолти (дирижер и солист) с…

  • Про музыку

    Но уже не в самоизоляции, а на каникулах, которые, судя по всему, придется провести дома. Уже так присиделись, что и по Москве-то не больно хочется…

  • Музыка в условиях самоизоляции

    Где-то неделю назад мне приснилось, что я слушаю какую-то сонату Прокофьева, и она мне даже нравится. Чуть ли не Восьмую. Но эта соната всегда была…

  • О некоторых записях клавирных концертов Моцарта

    На classic-online прослушал две записи: G-dur'ного (№17, К. 453) с Ингрид Хеблер, Лондонским СО под упр. В. Ровицкого (январь 1965), и B-dur'ного…

  • Клавирные концерты Моцарта

    Переслушал на днях c-moll'ный концерт (К. 491) с Андой. Я думаю, что это лучшее исполнение из всех, что я знаю. Начало звучит мощно и с трагическим…

  • Тёрнер

    Это совершенно уникальный художник, эволюция которого, быть может, еще удивительнее эволюции Гойи: от квазиклассических работ а ля Лоррен ("Закат…

  • Моцарт - 263

    В прошлом году я ни строчки не написал про Моцарта в его День: мы прилетели в Рим, а я был без компа и что-то развернутое писать не мог. Да и…

  • Бетховен и Моцарт

    В День Рождения (248-й) Бетховена можно и Моцарта слушать. С утра был 25-й концерт (C-dur, K. 503) в исполнении Г. Анды. Я стал его слушать, так как…

  • Моцарт - Клавирный концерт №21 C-dur, K. 467

    Альфред Эйнштейн пишет: "Моцарт здесь от диалогического драматизма возвращается к симфонической трактовке формы. Никогда еще не создавал он более…