Алексей (abel) wrote,
Алексей
abel

Categories:

Национальная галерея Умбрии в Перудже - 2

Это сообщение будет целиком посвящено Бенедетто Бонфильи (ок. 1420-1496).
Самая подробная статья о нем находится в английской википедии (и даже не в итальянской, где очень все кратко и поверхностно). Я в предыдущем сообщении дал ссылку на нее, но дам еще раз. При желании по ссылкам можно посмотреть информацию и на других языках (на русском в том числе).
В 1454 г. Бонфильи получил заказ от капеллана Бартоломео да Сиена расписать половину капеллы во Дворце Приоров в Перудже. Предполагалось, что будет в алтаре фреска Распятия, а также, по стенам, эпизоды из жизни святых Эрколано, Лаврентия и Людовика Тулузского. Позднее план поменялся, "Распятие" написано не было, и сейчас можно видеть фрески (и то не полностью сохранившиеся), посвященные святым Эрколано и Людовику Тулузскому.
Начну с более крупного (по сравнению с последней фотографией предыдущего сообщения) плана стены, на которой представлены большие массовые сцены: похорон Людовика Тулузского (слева) и - справа - осады Перуджи войсками Тотилы, короля остготов (542 год).

DSCN5161


Фреска, изображающая осаду, представляет два временных плана: саму осаду (палатки военного лагеря и войско с пиками слева) и сцену "вручения ключей" от города победителям. Священник в белом одеянии стоит перед Тотилой. Видимо, это тот самый священник-предатель, который раскрыл врагу секрет, состоявший в том, что в городе кончилось продовольствие. Накануне Св. Эрколано специально отправил за ворота города быка, чтобы убедить Тотилу в том, что запасов еды еще довольно, и осада будет долгой и, вероятно, безуспешной. Убитого быка мы видим за священником.
Справа показана сцена погребения казненного Св. Эрколано и какого-то мальчика вместе с ним.
Каждая фреска отдельно:

DSCN5162
DSCN5163

Следует заметить, что заказ на фрески во времени распался на две части. Фреска с похоронами Людовика относится к первой части, которая была закончена в 1461 году. Интересно, что работу принимал знаменитый Филиппо Липпи и оценил ее 400 флорентийских дукатов. По всей вероятности, святые отцы не были уверены в том, что вторую половину росписи капеллы стоит поручить тому же Бонфильи, но всё-таки опять заказали ему, и фреска осады относится уже ко второй части заказа.
Перейдем к другим сюжетам, и сперва к тем, которые составляют первую часть выполненного Бонфильи цикла фресок.
Посвящение Людовика Тулузского в Орден францисканцев перед папой Бонифацием VIII:

DSCN5159

"Чудо купца": это чудо, сотворенное Людовиком Тулузским после смерти и состоящее в том, что после кораблекрушения купец нашел потерянные деньги в брюхе рыбы.

DSCN5160

Фреска "чуда купца" слева. Справа очень сильно поврежденная фреска, которая изображает еще одно чудо Св. Людовика. Считается, что это исцеление принца Иоанна, сына короля Франции Филиппа VI, потом ставшего королем Иоанном II Добрым. Удивляться тому, что названные короли жили в 14 веке, а Людовик Тулузский почил в бозе в 1297 г., не нужно, ибо свои чудеса святой творил после смерти. Во фреске "Чуда купца" его можно видеть в круге света на небе.
Покажу каждую фреску отдельно:

DSCN5160
DSCN5160

Еще отдельно фрагмент второй фрески:

DSCN5170

Честно говоря, я не понимаю, на чем основана интерпретация этой почти не сохранившейся фрески.
Следующие две фрески показывают процессии переноса останков Св. Эрколано в церковь Св. Петра в Перудже

DSCN5157

и последующего переноса этих же останков в кафедральный собор города:

DSCN5164

Вторая фреска опять-таки очень сильно повреждена. Подробные комментарии этих сюжетов можно найти в статье про художника в английской википедии, на которую я сослался в начале сообщения.
Фрагменты второй фрески:

DSCN5165
DSCN5165а
(женщины, замыкающие процессию)

DSCN5164

Возглавляют процессию доминиканские монахи, которые уже входят в Собор. За ними идут члены городского магистрата, несущие останки.
Вторая часть росписей так и не была закончена, хотя ее планировали завершить к 1469 г. Но заказчики сильно задолжали мастеру, и работы не были доведены до конца и до смерти Бонфильи в 1496 г.
В зале есть фреска Распятия, по-видимому, выполненная кем-то другим. Но кем именно и когда, я сказать не могу.

DSCN5158

***
Посмотрим теперь другие работы Бонфильи из галереи.

1. Ангелы с розами (ок. 1466)
DSCN5236

2. Благовещенье со Св. Лукой
DSCN5238

3. Мадонна с младенцем и ангелами
DSCN5239

4. Мадонна с младенцем, ангелами и четырьмя святыми
DSCN5240
(Святые, слева направо: Фома, Иероним, Франциск и Бернардин)

5. Поклонение волхвов (ок. 1466)
DSCN5241

В пределле: Крещение, Распятие и сцена казни христианских мучеников(?).

6. Хоругвь Св. Бернардина (ок. 1465)
DSCN5242

Конец 2-й части. Экскурсия будет продолжена (скорее всего, в выходные).
PS. Нашел у себя фотографию "Благовещенья" в мадридской галерее Тиссен-Борнемисы:



В статье в английской википедии можно посмотреть сетевую фотку, но без рамы, а рама в старинных картинах есть часть художественного целого. Конечно, у меня отражение немного мешает (сиреневое пятно в центре), но уж не взыщите.
Tags: Испания, Италия, Мадрид, Мадрид_Тиссен, Перуджа, Перуджа_галерея, публикации, путешествия
Subscribe

Posts from This Journal “Перуджа_галерея” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 19 comments

Posts from This Journal “Перуджа_галерея” Tag