Но меня тогда там очаровали не столько картины, сколько грандиозная лондонская литая (и отчеканенная) серебряная лохань, изготовленная мастером Чарльзом Фредериком Кендлером I в 1734 г.

Картины я фотографировал очень выборочно, и самые известные не стал снимать. На снимке как раз виден портрет некоей миссис Грир работы Ромни (если не ошибаюсь), а мастерский портрет работы Гейнсборо загорожен головкой очаровательной леди, стоящей возле лохани.
Продолжим смотреть на лохань и некоторые картины.


Портрет великого Джона Локка работы сэра Годфри Неллера (1645/49-1723):

Портрет датирован 1697 годом. Стало быть, философу здесь 65 лет (ну, может быть, еще 64).
А я всё не мог оторвать взора от лохани.

Блестящий мужской портрет елизаветинских времен (1595):

Художник неизвестен. Полагают, что это круг Марка Герартса Младшего, голландского мастера, работавшего при английском дворе.


Замечательный пейзаж Джорджа Морленда (1763-1804) "Приближение грозы":

(датируется 1791 г.)
Портрет Ричарда Бринсли Шеридана(?) работы Джона Хопнера (1758-1810):

Блестящая работа, на мой взгляд.
Еще один пейзаж:

Художник Джозеф Райт из Дерби (1754-1797). Фейерверк у замка Св. Ангела во время Жирандолы (1774-75).
Картина была приобретена в 1779 г. Екатериной II.
А вот и сама мадам Екатерина:

Художник - Ричард Бромптон (ок. 1734-1783). Дата написания портрета - 1782 г., т.е. императрице здесь 53 года.
В зале есть еще одна лохань, поменьше:

Почему-то информационную табличку я не снял. Кажется, это работа того же мастера, что и первая.


Всё: выходим.


Топиться не будем (как бедная оперная Лиза). И что-то мне этот пейзаж все время напоминает.

(Это отсюда.)
Но погуляем еще по северной столице.









Город, конечно, безумно красив, и не были мы там вот с тех самых пор, с июня 2015 г.

