Алексей (abel) wrote,
Алексей
abel

Category:

Моцарт - Клавирный концерт №21 C-dur, K. 467

Альфред Эйнштейн пишет:
"Моцарт здесь от диалогического драматизма возвращается к симфонической трактовке формы. Никогда еще не создавал он более великолепного противосложения к основному мотиву, чем то, которое появляется в tutti с 13 по 20 такт".
(А. Эйнштейн. Моцарт. Личность. Творчество. - М.:Музыка, 1977. - С. 294.)

Я вдруг подумал, что такой же великолепный, ослепительный контрапункт мы слышим в Восьмой симфонии Бетховена при возвращении к репризе в 1-й части. Этот момент всегда меня приводит в неистовый восторг. Кстати, этот моцартовский концерт вполне сопоставим с концертами Бетховена, на равных. Разве что в 4-м Бетховен открывает совершенно новые миры и ритмы.
На днях дважды слушал 21-й (во вторник с Серкиным и Аббадо, а сегодня с Билсоном и Гардинером), и он вдруг произвел на меня какое-то гипнотическое впечатление. Давно такого не было.
"Весь концерт - и в особенности разработка, с ее модуляциями через сумрачные области к свету, - является одним из лучших примеров "переливчатой" гармонии Моцарта и тех далей, которые открываются ему в тональности C-dur" (там же, стр. 295).
Да-да! Именно далей, завораживающих перспектив, как в "фоновых" пейзажах на картинах старых мастеров. Но разработка эта произведет должное впечатление, когда на первом плане оказывается оркестр, а солист уходит на второй план. Именно так это и звучит в тех двух исполнениях, на которые я сослался.
Tags: blogspot, Альфред Эйнштейн, Бетховен, Бетховен_симфонии, Бетховен_фортепианные концерты, Моцарт, Моцарт_фортепианный концерт
Subscribe

Posts from This Journal “Моцарт_фортепианный концерт” Tag

  • Моцарт - Клавирные концерты №№ 9 (Es, K. 271) и 22 (Es, K. 482) - Г. Анда

    Интересно столкнуть эти концерты, в чем-то "параллельно-изоморфные". Как ни прекрасен ранний концерт, по праву признанный прорывом в жанре клавирного…

  • Моцарт - Клавирный концерт №20 d-moll, K. 466

    С classic-online прослушал две записи: Б.Вальтер (дирижер и солист) с орк. NBC (живая запись 11 марта 1939 г.) и Г. Шолти (дирижер и солист) с…

  • Про музыку

    Но уже не в самоизоляции, а на каникулах, которые, судя по всему, придется провести дома. Уже так присиделись, что и по Москве-то не больно хочется…

  • Музыка в условиях самоизоляции

    Где-то неделю назад мне приснилось, что я слушаю какую-то сонату Прокофьева, и она мне даже нравится. Чуть ли не Восьмую. Но эта соната всегда была…

  • О некоторых записях клавирных концертов Моцарта

    На classic-online прослушал две записи: G-dur'ного (№17, К. 453) с Ингрид Хеблер, Лондонским СО под упр. В. Ровицкого (январь 1965), и B-dur'ного…

  • Клавирные концерты Моцарта

    Переслушал на днях c-moll'ный концерт (К. 491) с Андой. Я думаю, что это лучшее исполнение из всех, что я знаю. Начало звучит мощно и с трагическим…

  • Тёрнер

    Это совершенно уникальный художник, эволюция которого, быть может, еще удивительнее эволюции Гойи: от квазиклассических работ а ля Лоррен ("Закат…

  • Моцарт – Клавирные концерты №№26 (D, K. 537) и 27 (B, K. 595)

    Переслушал записи Р. Казадезюса с Кливлендским оркестром под управлением Дж. Сэлла. Очень хорошо то, что в медленной части D-dur’ного концерта…

  • Моцарт - 263

    В прошлом году я ни строчки не написал про Моцарта в его День: мы прилетели в Рим, а я был без компа и что-то развернутое писать не мог. Да и…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments

Posts from This Journal “Моцарт_фортепианный концерт” Tag

  • Моцарт - Клавирные концерты №№ 9 (Es, K. 271) и 22 (Es, K. 482) - Г. Анда

    Интересно столкнуть эти концерты, в чем-то "параллельно-изоморфные". Как ни прекрасен ранний концерт, по праву признанный прорывом в жанре клавирного…

  • Моцарт - Клавирный концерт №20 d-moll, K. 466

    С classic-online прослушал две записи: Б.Вальтер (дирижер и солист) с орк. NBC (живая запись 11 марта 1939 г.) и Г. Шолти (дирижер и солист) с…

  • Про музыку

    Но уже не в самоизоляции, а на каникулах, которые, судя по всему, придется провести дома. Уже так присиделись, что и по Москве-то не больно хочется…

  • Музыка в условиях самоизоляции

    Где-то неделю назад мне приснилось, что я слушаю какую-то сонату Прокофьева, и она мне даже нравится. Чуть ли не Восьмую. Но эта соната всегда была…

  • О некоторых записях клавирных концертов Моцарта

    На classic-online прослушал две записи: G-dur'ного (№17, К. 453) с Ингрид Хеблер, Лондонским СО под упр. В. Ровицкого (январь 1965), и B-dur'ного…

  • Клавирные концерты Моцарта

    Переслушал на днях c-moll'ный концерт (К. 491) с Андой. Я думаю, что это лучшее исполнение из всех, что я знаю. Начало звучит мощно и с трагическим…

  • Тёрнер

    Это совершенно уникальный художник, эволюция которого, быть может, еще удивительнее эволюции Гойи: от квазиклассических работ а ля Лоррен ("Закат…

  • Моцарт – Клавирные концерты №№26 (D, K. 537) и 27 (B, K. 595)

    Переслушал записи Р. Казадезюса с Кливлендским оркестром под управлением Дж. Сэлла. Очень хорошо то, что в медленной части D-dur’ного концерта…

  • Моцарт - 263

    В прошлом году я ни строчки не написал про Моцарта в его День: мы прилетели в Рим, а я был без компа и что-то развернутое писать не мог. Да и…