По-русски это можно перевести как церковь Доброго Иисуса на Горе, но в источниках можно встретить название "церковь Иисуса на Голгофе".
Реально церковь стоит на горе, точнее, на горке, и ведет к ней очень красивая лестница:

Но всё это не просто красиво, а исполнено глубокого религиозного смысла, заключенного в Страстях Господних.
Но пока просто поедем к этой церкви от железнодорожного вокзала Браги. Это просто и не очень долго (минут 20-30) на автобусе №2.
Вы приезжаете к подножию горы и, если не хотите подыматься по лестнице (да еще на коленях, как настоящие паломники), то к вашим услугам фуникулер:


И вот приехали:

Историю строительства можно прочитать в английской википедии.
Церковь, как и весь окружающий ее архитектурно-скульптурный ансамбль, посвящена Крёстному Пути и является одной из важнейших святынь Португалии.
К сожалению, в тот день, когда мы ездили в Брагу из Порту (12 июля с.г.), интерьер был в процессе реставрации. Реставрировался главный алтарь с барочным полихромным скульптурным ансамблем, изображающим Голгофу.

Полупрозрачная завеса показывает, что можно было бы увидеть.
Но можно воспользоваться фотографией из одного сетевого источника:

А нам пришлось довольствоваться тем, что внутри всё же было доступно.





Я бы не назвал церковь архитектурным шедевром, но весь ансамбль в целом, включая великолепные виды, производит очень сильное впечатление.
Перед церковью установлены статуи библейских персонажей, непосредственно связанных с историей Страстей.

Понтий Пилат:

На пьедестале каждой статуи цитата из Евангелия на латыни. Здесь:
"Тогда Пилат приказал отдать Тело" (Мат. 27, 58).
Центурион:

"И узнав от сотника, отдал Тело Иосифу" (Марк 15, 45).
Никодим:

"Пришел также и Никодим, приходивший прежде к Иисусу ночью, и принес состав из смирны и алоя, литр около ста" (Иоан. 19, 39).
Иосиф Аримафейский:

"Пришел к Пилату и просил Тела Иисусова" (Лук. 23, 52).
Вид от порога церкви:

Еще раз фасад:


Площадь перед церковью:

Вернемся к скульптурам.
Анна:

"Анна послал его связанного к первосвященнику Каиафе" (Иоан. 18, 24).
Ирод:

"Но Ирод со своими воинами, уничижив Его и насмеявшись над Ним, одел его в светлую одежду и отослал обратно к Пилату" (Лук. 23, 11).
Каиафа:

"Тогда первосвященник разодрал одежды свои и сказал: Он богохульствует!" (Мат. 26, 65).
Посмотрим опять на церковь и приготовимся к спуску по лестнице.







Вот лестницу я бы действительно назвал шедевром. Но ей, пожалуй, лучше посвятить отдельное сообщение.


Оговорюсь всё-таки, что без церкви, которая сама по себе не представляет ничего особенного, и ансамбль лестницы утратил бы свое художественное значение. Важно целое (хоть это и трюизм, но иногда и трюизмы можно напомнить).