Алексей (abel) wrote,
Алексей
abel

Мечети Стамбула - 2

Отправимся теперь в прогулку по Османскому центру, находящемуся в большом Базарном квартале на правом берегу Золотого Рога (если плыть по этой бухте к Босфору).
Начало маршрута, как указано в путеводителе Вирджинии Максвелл (Lonely Planet, 2015), у мечети Сулеймана Великолепного (Süleymaniye Camii).
Но выйдя из метро на станции Vezneciler и продвигаясь в заданном направлении по Süleymaniye Cadessi, мы заметили церковь старой византийской архитектуры:

Теперь это мечеть Календерхане (Kalendrehane Camii) и про ее непростую историю можно прочитать в Википедии или здесь.

Войдем:

К сожалению, фрески Богородицы мы не увидели. Что касается других мозаик и фресок, о которых сказано в указанных источниках и которые хранятся в Археологическом музее Стамбула, то и их мы при посещении музея не видели. Возможно, дело в том, что в музее сейчас идет глобальная реконструкция здания и часть экспозиции недоступна. Почему в самой церкви мы не увидели фреску, я не знаю. О ней ничего не написано и на информационном столбике:

Единственное, что я заметил из старого убранства сразу при входе:

Но мраморная отделка византийского храма видна хорошо.
Посмотрим еще:

Из окна можно увидеть старую стену:

Выходим:

(возможно, это остатки древнеримских терм)

А мы направляемся к Сюлейманийе:

(можно почитать, увеличив изображение)

В первый раз, когда мы подошли к мечети, войти в нее было нельзя: начиналась дневная молитва (около часа дня). Посмотрим дворик и внешний вид.

Обратите внимание на фонтан в центре дворика. Мечети, которые могут показаться совершенно однотипными по архитектуре, отличаются друг от друга (в частности) архитектурой таких фонтанов.

Поистине великолепные, и вместе с тем очень изящные, аркады.

Ворота ведут на кладбище (где кипарис).

IMAG2198
IMAG2199
IMAG2201
(специально указан вход для туристов)

IMAG2203

Было около часа дня, как я уже говорил, а мечеть для визитов открывалась в два.
Мы решили тогда пойти к расположенной неподалеку мечети Шехзаде, построенной Сулейманом в память о своем умершем в молодые годы сыне Мехмете.
Вышли

и для роздыха выпили по чашечке турецкого кофе:

Направились к Шехзаде Мехмет джамии и у этого белого дома, служившего некогда резиденцией какого-то военачальника,

услыхали пение муэдзина, призывавшего правоверных на дневной намаз.
Даю ссылку на видео.

Durak, т.е. остановка. Продолжим после как-нибудь.
Tags: Гранада, Испания, Кордова, Стамбул, Стамбул_мечети, Турция, путешествия

Posts from This Journal “Стамбул_мечети” Tag

• Эйюп (2)

Отобедав в кафе испанского курда, мы пошли к главной цели нашей поездки. Продвигаясь по улицам, где усыпальницы и кладбища чередуются с рынками,…

• Эйюп

Эйюп (Eyüp) - район Стамбула, расположенный почти у самого начала Золотого Рога и простирающийся на север вплоть до Черного моря (Karadenizi…

• Стамбул: Малая Айя София

В тот вечер 12 августа мы так увлеклись поисками храма, называемого Малой Айя Софией (Küçük Ayasofya -Кючюк Айясофья), что даже сфенда ипподрома…

• Мечети Стамбула - 6

Вот это здание рядом с мечетью Фатих есть, по всей вероятности, усыпальница султана Мехмеда II Фатиха, хотя нигде, ни в сети, ни в…

• Мечети Стамбула - 5

На последнем кадре предыдущего сообщения показана именно мечеть Фатих; к ней мы подходим. Речь о ней уже шла в первом выпуске, посвященном мечетям…

• Мечети Стамбула - 4

От мечети Сулеймана Великоленого мы вернулись к Шехзаде Мехмет, чтобы в нее войти. По дороге можно видеть вот такие полуразвалившиеся деревянные…

• Мечети Стамбула - 3

Идем к мечети Шехзаде Мехмет. Вот такими закоулками: Эта мечеть была построена в 1543-48 гг. Сулейманом Великолепным в память о своем…

• Мечети Стамбула - 1

Не одна сотня фотографий, поэтому придется делать несколько серий. Начну с порядка доступа в мечеть. Мы посетили где-то 8-9 мечетей, и во все пускают…