Но посмотрим на церковь сначала извне.


Готический западный фасад, но дверь явно барочная. Над входом статуя титульного святого:

Барочный южный фасад, пристроенный, как видно, к готическому западному:

Вид на город:


Но посмотрим внимательнее на южный фасад.

Поднимемся по лесенке и подойдем к южному порталу.

(что означает пятиконечная звезда?)





Готическая абсида:


Здание церкви примыкает к зданию биржи (Palacio da Bolsa):


В центре площади возвышается статуя инфанта Энрике. Но близко к ней мы так и не подошли.
А теперь войдем в церковь.
Сначала несколько общих планов.



(главная капелла в абсиде)









Это великолепное, узорное золотое барокко напомнило мне одну церковь в Асторге, где мы были ровно год назад:

(см. https://abel.livejournal.com/553856.html)
Но в Португалии это значительно более разработано в деталях и, хоть может показаться несколько перегруженным, нигде не выходит за рамки хорошего вкуса.
Посмотрим на некоторые капеллы.
1) Капелла святых мучеников в Марокко (1750)

Капелла посвящена христианским мученикам, проповедовавшим Евангелие на севере Африки и подвергнутым мучительной смерти.


2) Капелла Скорбящей Богоматери


(замечательная, ювелирно выполненная решетка)
3) Капелла Древа Иессеева
Одна из самых замечательных капелл, построенная в 1718-19 гг.


4) Капелла Мадонны Розария (1743)

Фреска представляется мне более старой работой, но именно о ней я информации не нашел.
5) Капелла Благовещенья

6) Капелла Св. Иоанна Крестителя
Это, видимо, самая старая капелла, спроектированная архитектором Диогу де Кастилью в 1500 г., но заложенная мастером Жоао Карнейру, под руководством которого велись работы в кафедральном соборе Браги.
Здесь находится картина неизвестного художника, написанная в 20-30-х годах 16 века и изображающая крещение Христа.



Заслуживает внимания и деревянная скульптура Св. Франциска Ассизского (13 век)

равно как и этот, очевидно, тоже весьма древний саркофаг:

Еще несколько фотографий без комментариев.



(занятное зверьё)








(столкновение барокко и готики)




Делая показанные выше фотографии, я в основном фиксировал внимание на сохранившихся элементах старого готического декора.
На этом можно закончить. То, что явно не показано в сообщении, при желании можно досмотреть в альбоме на фликре, откуда и взяты все показанные здесь фотографии (кроме фотографии асторгской церкви).
PS (техническое). ЖЖ у меня по-прежнему нормально не работает. Т.е., я могу размещать сообщения только со старого нетбука, при работе на котором возникают свои трудности. Чтобы их компенсировать, приходится прибегать к разным ухищрениям. Пока я держусь, но, честно говоря, начинаю уставать от такого режима работы в ЖЖ.
Сегодня служба поддержки прислала мне некие рецепты, но они не помогли.
PPS. В церкви, замечу, снимать не разрешают. Ходила с метлой некая дама средних лет и лениво повторяла "No photo", но на нее почти никто не обращал внимания и кто хотел, фотографировал. Под конец нашего осмотра основного помещения церкви появилась более молодая и более активная леди и уже гораздо энергичнее стала запрещать делать картинки. Но я свое черное дело уже сделал.