Алексей (abel) wrote,
Алексей
abel

Синтра

Поездка в Синтру на один день - мероприятие не для слабонервных. Некоторые объекты, которые обязательно надо посетить, находятся высоко в горах (Дворец Пена, Замок Мавров) и добраться до них можно только на некотором транспорте. Например, автобусом №434 или экскурсионным автобусом. Последний вариант, на который мы, к несчастью, раскололись, я не рекомендую. Это очень дорого (20 евро с человека), и, хотя теоретически вы можете кататься по одному и тому же билету весь день, выходить, осматривать дворцы, снова садиться на автобус (который ходит с частотой примерно 30 минут), практически это сделать очень трудно, если вы действительно подробно что-то осматриваете. Так что, я думаю, лучше всего у вокзала сесть на 434 номер, доехать до Пены, после осмотра которой нетрудно спуститься до Замка Мавров (около 10 минут пешком), а потом тем же автобусом вернуться в центр и осмотреть остальное, прежде всего, Национальный дворец Синтры. И, конечно, желательно оказаться на месте не позже 10 часов утра. Тогда еще даже можно прокатиться до Мыса Рока.
Мы же сегодня припозднились: не было сил рано встать после вчерашнего переезда в Лиссабон из Порту, устройства на новом месте и вечерней прогулки в окрестности знаменитого моста Васка да Гама длиной 17.2 км.

Поэтому в Синтре мы оказались только около часу дня. Ехать, кстати, нужно от вокзала Oriente около 50 минут, электрички ходят раз в полчаса (сейчас это 8 и 38 минут каждого часа). Можно сесть и на станции Sete Rios (ст. метро Jardim Zoologico).
Сразу поехали до Дворца Пена. Это, пожалуй, самое экстраординарное зрелище в Синтре. Потрясающий модерн, который может конкурировать с барселонскими творениями Гауди. А с террас открываются удивительные виды и можно даже, в хорошую погоду, разглядеть на горизонте волны океанского прибоя.
Ходили там не меньше двух часов, потом спустились к Замку Мавров, покувыркались там, пренебрегли залезанием на одну верхотуру, потом опять сели на "наш" автобус и, проехав некоторое время и поглазев на окрестности, вышли в центре города и пошли в Национальный дворец, возле которого толпа футбольных болельщиков смотрела финал ЧМ-2018. Интерьеры дворца совершенно удивительны, и надо заметить, что в материале Михаила Шварца, в целом, весьма толковом и информативном, они сильно недооценены, так что взяв во внимание эту информацию, можно вообще интерьеры пропустить, решив, что "а, ничего особенного, не пойду". И посетителей в этом уникальном дворце почти не было.
Долго мы там ходили, фотографировали картины, поразительные потолки, азулежу, а также комоды, секретеры, лари, посуду, китайские и португальские вазы, китайскую ширму и т.д. и т.п.
Потом, уже в седьмом часу, пообедали в расположенном поблизости ресторане "Paris". Обед был великолепный, но цены истинно парижские, на уровне моего любимого кафе "Palais Royal" рядом с Лувром.
А в Порту, кстати замечу, нам удавалось пообедать вдвоем меньше, чем за 20 евро. И очень прилично.
У нас был план поехать на мыс Рока - самую западную точку Евразии, на высоком берегу Атлантики. Но после обеда мы поняли, что это уже не реально: слишком поздно. Пошли потихоньку к вокзалу, по дороге увидели Музей новостей,

Арабский источник,

вход в Парк Свободы

и городскую ратушу, еще один шедевр здешнего модерна

Быстро дошли до вокзала и в последнюю минуту вскочили в электричку.
Вывод: в Синтру надо приезжать не на один день, а тут надо остановиться хотя бы на ночь, а лучше на две и всё спокойно осмотреть. Могу сказать, что таких ландшафтов мы не видели нигде за все наши поездки по Европе. В них есть что-то японское (сужу по фото и рассказам друзей, сына и мамы, бывавших в Японии).
Уникальное место.
Свои фотографии Синтры сейчас намеренно не показываю (кроме пяти, показанных выше; их надо смотреть, сортировать, редактировать), а отсылаю к Шварцу (см. ссылку выше) и еще к одному источнику.
Всё это постараюсь подробно описать и показать по приезде в Москву. Уже скоро: в среду утром вылетаем.
Tags: facebook, Барселона, Гауди, Испания, Лиссабон, Париж, Порту, Португалия, Синтра, Франция, путешествия

Posts from This Journal “Португалия” Tag

• В этот день 3 года назад

И это не грех вспомнить. Этот пост был опубликован 3 года назад!

• 75 городов: микст-2

Надо заканчивать этот затянувшийся обзор. Австрия 1) Вена Август 2007 г. Альбом: Апрель 2011 г. Альбом: 2) Зальцбург 21 августа…

• В этот день 3 года назад

Этот пост был опубликован 3 года назад!

• 75 городов (Мадрид, июль 2016)

В 2016 г., как я уже говорил, мы посетили Мадрид дважды: зимой (конец января - начало февраля) и летом (в июле). Летний визит был коротким: мы…

• Две реки

Вынырнуть из зума и посмотреть картинки. Река Дору в Порту: Вот прям подмосковный пейзаж! Только и разницы, что океан…

• Валенсия-19. Музей керамики - 3

Войдем в Китайскую гостиную. К сожалению, фото информационной таблички расплылось, но, насколько я смог разобрать, свой окончательный вид эта…

• Старая Пинакотека Мюнхена. Нидерландская живопись XV-XVI веков (4. Массейс, Орлей и др.)

На мой взгляд, самое замечательное из тех произведений, которые мне осталось показать, триптих Квентина Массейса (1465/66-1530): 1. Триптих Лукаса…

• 14 лет

Сегодня день рождения моего ЖЫвого Журнала - 30 марта 2006 г. Но, как я уже говорил, в виде блога он стал использоваться в мае того же года. Тогда я…

• 8 января 2020 г., Севилья: Museo de Bellas Artes - 2

Продолжим нашу экскурсию. Переходим в зал №2. 1. Франс Франкен I (Старший). Триптих Голгофы (ок. 1585) Фрагменты: 2. 3. 4. 5.…