Это сногсшибательно во многих отношениях.
Мы смогли там посмотреть на месте "прописки" "Искушение Св. Антония" Босха, картину, которую мы видели ровно два года назад на выставке в Прадо. Но там снимать было нельзя, а уж тут я отыгрался. Что меня тогда, на мадридской выставке, просто заворожило: это райский сад, освещенный заревом пожара. Но если присмотреться, то сад освещен вовсе не багровым заревом, а спокойным и ясным светом. Парадокс! Рай и Ад одновременно.



А какой Гольбейн рядом!

"Св. Иероним" Дюрера (1521)

***
И совершенным открытием для нас был огромный отдел португальской живописи и скульптуры 14-16 вв.
Грандиозный алтарь Св. Викентия (Sao Vicente de Fora) мастера Нуньо Гонсалвиша (1470):

В общем, материала тут хватит на большой сериал, который, конечно, будет написан уже по приезде.
***
Отобедав в маленьком и уютном греческом ресторанчике напротив музея (мы там сидели одни), мы пошли искать базилику Эстрелла (базилика Св. Сердца Иисуса). Нашли наконец, используя навигатор и подсказки местных жителей. Она красива извне, но интерьер - обычное барокко, которого много в Испании.



Было и еще нечто примечательное, но поздно, спать пора.
Вот еще типично лиссабонский атрибут: ретротрамвай:

Разразился-таки я постом с места события. Сам себе удивляюсь. Но это лишь черновик будущих путевых заметок