Алексей (abel) wrote,
Алексей
abel

Categories:

Верди - "Травиата" (Р. Тебальди, дир. К.-М. Джулини; 1952 г.)

Виолетта - Р. Тебальди, Альфред - Дж. Пранделли, Жермон - Дж. Орландини. Хор и орк. RAI, дир. К.-М. Джулини, Милан, 28 мая 1952 г. (live).
"Вы, нынешние, ну-тка!"
Да, эти люди пели, с тончайшей нюансировкой, с точным пониманием драматической ситуации, и были очень далеки от того, чтобы "звучок" показать.
Эта запись развенчивает, между прочим, ходячее представление о Тебальди как плохой актрисе. Впрочем, Лаури Вольпи признает, что вся ее незаурядная игра - в голосе (не в жесте).
Сама опера - чистый шедевр, что бы ни говорили некоторые снобы о "вульгарности", "сентиментальности" и пр. В пику снобам я иногда готов присоединиться к Стравинскому, который как-то сказал, что "в песенке Герцога из "Риголетто" музыкальности больше, чем во всех завываниях тетралогии", хотя, конечно, я далек от подобного рода экстремистских противопоставлений.
Меня каждый раз восхищает, например, как гибко построен диалог Виолетты и Жермона во 2 акте, насколько органично тут соединение речитативного и ариозного начал. Иной раз кажется, что это даже не опера, а драма, где не поют, а говорят - настолько естественна интонация. Так некоторые гениальные стихи могут показаться прозой (у Пушкина, у Ахматовой).
А как вызревает божественная Es-dur'ная тема в финале 2-го акта!
(Гениально вмонтировал ее Феллини в "E la nave va"!)
Начиная с фразы Жермона "Di spresso degno" она словно бы собирается из кусочков, воспаряет и, исчерпав себя, снова рассыпается. Потом она отзовется в финале: "Se una pudica vergine" (E-dur).

В общем, стоит только начать играть клавиры опер и Реквиема Верди, - и нельзя будет не влюбиться в него: в изумительного, тончайшего музыканта.
Tags: Верди, Феллини, кино
Subscribe

  • 75 городов (Венеция, август 2014, часть 5)

    Надо заканчивать венецианскую ретроспективу. Оставшиеся 4 дня хочу уложить в один пост. О них много и подробно написано раньше. Так что финальчик…

  • Неожиданная ассоциация

    Слушаю h-moll'ную сонату Шопена (в исп. Л.-У. Андснеса) и в начале Largo вдруг всплыли в памяти стихи: И упало каменное слово На мою еще живую…

  • Моцарт - Клавирный концерт №20 d-moll, K. 466

    С classic-online прослушал две записи: Б.Вальтер (дирижер и солист) с орк. NBC (живая запись 11 марта 1939 г.) и Г. Шолти (дирижер и солист) с…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 17 comments

  • 75 городов (Венеция, август 2014, часть 5)

    Надо заканчивать венецианскую ретроспективу. Оставшиеся 4 дня хочу уложить в один пост. О них много и подробно написано раньше. Так что финальчик…

  • Неожиданная ассоциация

    Слушаю h-moll'ную сонату Шопена (в исп. Л.-У. Андснеса) и в начале Largo вдруг всплыли в памяти стихи: И упало каменное слово На мою еще живую…

  • Моцарт - Клавирный концерт №20 d-moll, K. 466

    С classic-online прослушал две записи: Б.Вальтер (дирижер и солист) с орк. NBC (живая запись 11 марта 1939 г.) и Г. Шолти (дирижер и солист) с…