А следующий день, понедельник 4 августа, мы начали с замка Эстенсе, благо он был в двух шагах от нашей гостиницы.
Экспозиция музея по случаю понедельника была закрыта, и нам пришлось удовольствоваться двориком.




(что за росписи и кто тут изображен, сказать не могу)


При входе в замок нам сказали, что в понедельник можно посетить интересный музей в Casa Romei, а еще монастырь S. Antonio in Polesine.
И мы отправились в путь.
Но еще поглядим на окрестности замка:

(Видна церковь S. Giuliano, построенная в 1405 г.)


Мы шли по via Savonarola мимо palazzo Bevilaqua



и пришли к церкви S. Francesco (на углу с via Terranuova; приколю, кстати, карту, хотя там выделена другая церковь - S. Girolamo)



Мы не сразу вошли в церковь, а побродили возле, вдоволь насладившись гармонией красного кирпича.









Но войдем всё же в церковь.
Основное помещение, включая центральный неф, было на ремонте и пройти туда было невозможно.
Только так вот удавалось посмотреть:





Доступно было небольшое пространство перед пресбитерием.
Покажу фотографию из сети, где можно видеть алтарь с дароносицей:

Над дароносицей находится икона 13 века Madonna delle Grazie.
У меня был тогда старый фотоаппарат, плохо приспособленный к интерьерным съемкам (особенно при выключенной вспышке). Но покажу всё-таки свою фотографию иконы крупным планом. Что-то, после существенной ретуши, можно разглядеть:

В сети не нашел ничего мало-мальски приличного.
Покажу еще раз (см. предыдущее сообщение) свою фотографию дароносицы:

В абсиде находится триптих работы Доменико Мона (1550-1602): "Снятие с креста", "Воскресение" и "Вознесение" (1580-83 гг.).

Снимки крупным планом показать не могу. Не получилось.
Интерес представляют еще две работы:

Джузеппе Алеманни "Блаженный Андреа Конти" (время не указано, но думаю, что это 17-18 век).

Неизвестный феррарский художник 18 века "Св. Иероним".
Орган в трансепте:

Обратите внимание на саркофаг внизу. Полагают, что это работа равеннских мастеров 5 века.
Войти в пространство трансепта было нельзя, и я попытался поближе снять его вот так:

Выйдем и осмотрим церковь снаружи.


Дверь с мраморным обрамлением:

Над дверью находится мемориал в честь Джерардо и Франческо Сарачени, юрисконсультов 16 века.




На последнем кадре продолжение via Savonarola по направлению к феррарскому университету.
Ну и просто улицы окрест:







Эта скульптура Мадонны с младенцем датируется 16 веком. Скульптор неизвестен. Отреставрирована в 2010 г.

Иногда в поле красного кирпича попадается вдруг интересная архитектурная деталь:


Наша церковь всё еще видна с одной из перпендикулярных к via Savonarola улиц.
Здесь прервемся. Casa Romei придется отложить до следующего выпуска.