21 июля прошлого года был второй день нашего пребывания в испанской столице, которую мы полюбили всем сердцем.
Мы наметили посещение картинной галереи в Королевской Академии изящных искусств (Real Academia de Bellas Artes de San Fernando) на calle Alcala, близко к главной площади Puerta del Sol. Мы много раз проходили мимо этой галереи, но как-то так получалось, что ни разу ее не посетили (возможно, что при относительно коротких визитах, просто выдыхались на трех главных художественных музеях Мадрида: Прадо, галерее Тиссен-Борнемисы и Центре королевы Софии). Но чтение замечательных публикаций моего друга
По дороге от отеля на calle Salud (совсем близко от Puerta del Sol) я сфотографировал портал приходской церкви Parroquia de Nuestra Señora del Carmen y San Luis (17 век) прямо напротив нашей гостиницы (см. еще здесь).

Вышли на Sol:

Как видно, главные часы Испании были на ремонте.

(Конная статуя короля Карлоса III)

Весёлая молодежь у знаменитого мадридского медведя, опирающегося лапами на земляничное дерево:

Попросили кого-то из этой группы сфотографировать нас на память об этом чудном летнем мадридском дне:

Но войдем теперь в музей.

Мне почти нечего прибавить к прекрасным публикациям
Вот, например, картина итальянского художника Антонио Йоли (Antonio Joli, 1700-1777), родившегося в Модене и умершего в Неаполе. Он работал в Мадриде с 1749 по 1754 год и писал, в частности, декорации для опер, в которых пел знаменитый кастрат Фаринелли (Карло Броски).

Я не сразу понял, какое место изображено на этом виде Мадрида. Но по прочтении аннотации становится ясно, что тут показана та самая Алькала, на которой мы находимся. В частности, видна церковь S. Jose там, где от Алькалы ответвляется Gran Via. Просматриваются и ворота Алькалы (Puerta de Alcala), которые я тут не раз показывал.
Современная перспектива улицы не имеет с картиной Мадрида середины 18 века почти ничего общего. Исчезли все башенки с острыми шпилями, хотя в других местах города их можно видеть. Например, на самой старой площади Мадрида Plaza de la Villa.
Взглянем на современную calle Alcala:

Мадридское казино с великолепной решеткой при входе:




Да и само здание совсем недурно.
Внушительное здание банка Бильбао с квадригами:

Один из мадридских небоскребов, но виден немного купол церкви ордена Калатравы:

Улица Virgen de los Peligres:

Здание театра Алькасар:

(в увеличении, к сожалению, фотография становится нечеткой)
Такое впечатление, что это существенно перестроенный дом, который мы таже можем видеть на картине Йоли (на правой стороне улицы).
Вот фото 19 июня 2011 г., гораздо лучше:

Открывается церковь Калатравы:


А ведь на крыше небоскреба снова таинственная птичка (орёл). Про мадридских орлов отдельный пост был и альбом на фликре:

Там, правда, и барселонский "воробушек" затесался (на обложке альбома как раз Барселона).
Церковь ордена Калатравы:

Заключу вот такой перспективой

и еще вот такой, хрестоматийно туристической:

(Снимок 19 июня 2011 г.)
Вернемся однако в залы музея.
Удивительны эти белые одежды монахов на картинах великого Франсиско де Сурбарана:





Я сразу вспомнил необыкновенные картины Сурбарана в севильском музее (Museo de Bellas Artes), о которых я давно писал на блогспоте.
Я даже подумал сейчас, что это чуть ли не самые загадочные полотна Сурбарана из всех, что я видел в разных музеях.
Особенно это:

И те же белые одежды:


Комментарий к картине "В трапезной" (или "Чудо Св. Гуго Гренобльского") можно найти здесь.
Казалось бы, скромный, но неуловимо очаровательный натюрморт Хуана де Сурбарана, сына Франсиско:

А вот "Сусанна и старцы" Рубенса:


Не напоминает ли вам что-нибудь этот жест?

Впрочем, такого рода сопоставления всегда рискованны.

Несколько фотографий интерьера.
Главный зал, который может служить и концертным, и конференц-залом:





Музыкальные инструменты:

Это портрет работы художника Эллиаса Салавериа (1882-1952), на котором изображен его отец.

Скульптура "Падший ангел", тот самый, что стоит в парке Ретиро, о чем я писал здесь и здесь:

Но вот не знаю: копия это или оригинал? Вообще-то в музее положено быть оригиналу, а в парке, скорее всего, копия.
Здесь прервемся. Но про мадридские прогулки в ту июльскую пятницу я еще продолжу.