Алексей (abel) wrote,
Алексей
abel

Categories:

Барселона: монастырь Педральбес (5)

Продолжим (всё равно дождь на улице).
Переходим в Зал Королевы, где выставлены картины каталанских художников 17 века.

1. "Вечеря Св. Франциска с учениками". Аноним. Середина 17 века.
DSCN1166

DSCN1168
DSCN1169
DSCN1170

Но что тут делает нечистый?

2. "Успение Св. Клары". Аноним. 1-я половина 17 века.
DSCN1171
DSCN1172
DSCN1173
DSCN1175
DSCN1176

Тут как-то в сети промелькнуло сообщение, что физики доказали, что после смерти жизни не может быть, так как нигде не обнаружены "духовные частицы", отвечающие якобы за бессмертное сознание.
Это мне напомнило последнюю фразу "Бесов" Достоевского:
"Наши медики по вскрытии трупа совершенно и настойчиво отвергли помешательство".
Но продолжим экскурсию.

3. "Св. Клара". Аноним. Конец 17 века.
DSCN1177

4. Св. Бернардин Сиенский, Св. Евлалия (?) и Св. Антоний Падуанский. Позолоченное и полихромное дерево. Аноним. 1-я половина 17 века.
DSCN1189

Мы перешли в следующий зал.

5. "Непорочное зачатие". Кастильский неизвестный художник. 1-я половина 17 века.
DSCN1191

6."Товий и архангел Рафаил. Неизвестный испанский художник. 1-я половина 17 века.
DSCN1193

7. "Видение Св. Франциска". Неизвестный каталанский художник. 1-я половина 17 века.
DSCN1195

8. Ретабло Святых (или Благовещенья). Неизвестный каталанский художник. Конец 16 века.
DSCN1197

Показываю по частям:

Бог-отец и Благовещенье
DSCN1197a

Св. Иероним, Св. Екатерина Александрийская и Св. Агата
DSCN1197b

Св. Франциск получает стигматы, Св. Маргарита и Св. Мария Магдалина
DSCN1197c

И даю фото информационной таблички. В данном случае так проще. Там же и описание пределлы можно разобрать.

DSCN1198

9. "Мадонна с младенцем". Франсеск Кальве (Francesc Calvet?). 1631
DSCN1199

Снова в "красном" зале (зале королевы).

10. Ретабло юной Марии. Неизвестные мастера. Конец 16-го - середина 17-го века.
DSCN1203
DSCN1204
DSCN1206

Собственно, это алтарь, собранный из разных картин. Потому и обозначен как factici (factitious, т.е. искусственный, не алтарь из церкви). Оклад был изготовлен в последней четверти 16 века. Распятие 1530 г., изображение Марии-девочки - середина 17 века, изображение Св. Антония Падуанского и, слева, Tota pulchra- середина 16 века.

11. Триптих архангела Гавриила и Св. Франциска.

DSCN1207

Триптих работы круга фламандского художника Питера Коека ван Эльста (2-я четверть 16 века) был достроен до ретабло.
Левая створка: Архангел и Св. Франциск.
DSCN1209

Центр: Святое Семейство за работой.
DSCN1210

Правая створка: Св. Клара и Св. Агнесса.
DSCN1211

Присоединенные к триптиху части:
"Спаситель мира"
DSCN1212
(Нидерландский мастер 1-й половины 16 века?)

Tota pulchra
DSCN1213
(Неизвестный фламандский мастер; возможно, последователь Яна Беллегамбе - Jean Bellegambe, 1530)

Мадонна с младенцем
DSCN1214
(Мастер из Осмы - Mestre d'Osma; что такое Осма, я не знаю; конец 15 века)

12. Ретабло семьи Рокаберти (точнее, в оригинале, Reaulo factiti amb les armes dels Rocaberti)
DSCN1225

Св. Аполлония:
DSCN1229

Какое изумительное "Благовещенье"!
DSCN1227

Св. Тереза Авильская (слева) и Св. Урсула в окружении 11000 девственниц:
DSCN1225а

Считаю разумным по этому алтарю дать фотографию информационного стенда:

DSCN1226

И еще более разумным считаю сделать второй перерыв. И на сегодня довольно.
А еще я вспомнил:

'Swounds, show me what thou'lt do;
Woo't weep? woo't fight? woo't tear thyself?
Woo't drink up eisel? eat a crocodile?
I'll do't.



Tags: Барселона, Достоевский, Испания, Севилья, Севилья_Кафедральный собор, Шекспир, живопись, путешествия
Subscribe

Posts from This Journal “Барселона” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 19 comments

Posts from This Journal “Барселона” Tag