Алексей (abel) wrote,
Алексей
abel

Categories:

Кёльн: интерьер S. Gereon

Посмотрим вглубь пресвитерия, сильно поднятого над уровнем пола декагона, и куда, понятное дело, туристов не пускают:

DSCN6107

DSCN6108

Там можно различить, по-видимому, средневековые росписи.
Статуя титульного святого и дверь, ведущая в сакристий, с полихромными рельефами Христа и Девы Марии (1540):

DSCN6105

Можно посмотреть тут и кое-что прочитать.
По поводу вырезанных фрагментов фресок я сказать ничего не могу.

DSCN6125
DSCN6126

Алебастровая статуя Св. Елены (1635):

DSCN6110

Остатки позднеантичной абсиды:

DSCN6130

Пожалуй, кроме декагона и крипты, самым интересным помещением базилики является баптистерий с сохранившимися (весьма неважно) фресками середины 13 века.

DSCN6134
DSCN6135
DSCN6136
DSCN6137
(это император Константин Великий)

DSCN6138
DSCN6139
DSCN6143
DSCN6149

В основном на фресках представлены святые и кёльнские архиепископы.
Насколько я понял из источников, в конце 19 века потолок и фрески были сильно подновлены. На потолке и на сводах были сделаны золотые звезды, а фрески подкрашены, что можно видеть здесь.
Но сейчас ничего подобного мы не увидели. Вот потолок:

DSCN6142

И никаких звезд. А новый красочный слой, насколько я могу понять, был смыт, чтобы фрески открылись в первозданном виде.
Купель:

DSCN6140

В баптистерии же находится триптих Распятия со Св. Георгием (слева) и Св. Христофором (справа):

DSCN6133

Эта работа неизвестного кёльнского мастера датируется 1515 г.



Выйдем снова в пространство декагона.

DSCN6131
DSCN6132
DSCN6067
DSCN6070
DSCN6072

На фоне позднеантичной абсиды мы видим статую Мадонны с младенцем:

DSCN6073

Это работа (дерево) датируется 1390-1430 гг. Подробности можно прочитать здесь.
Выйдем в вестибюль и заглянем в притвор. Там можно увидеть вот такое Распятие:

DSCN6119

Работа неизвестного кёльнского мастера датируется 1550 г.



Некое надгробие:

DSCN6120

В вестибюле над дверью, ведущей в декагон, находится фреска, изображающая Христа Вседержителя и святых:

DSCN6157
DSCN6158
DSCN6159

Еще, как я полагаю, скульптуры готической эпохи:

DSCN6121
DSCN6122
DSCN6160
DSCN6161
DSCN6162
DSCN6163

А капительки, быть может, и романские.
Заслуживает внимания капелла, построенная в конце 19 века, со скульптурой "Оплакивания Христа" ("Пьета"):

DSCN6164



Скульптор Йозеф Антон Райс (1835-1900).


(фото из википедии)

Всё. Бросаем прощальный взгляд на декагон

DSCN6074
DSCN6106

на "Положение во гроб" начала 16 века,

DSCN6111

на романского (12 века) льва

DSCN6118

и уходим.
И я ухожу, т.е. на этом мои кёльнско-аахенские записки заканчиваются. Не исключено, впрочем, некое чисто визуальное приложение (с теми фотографиями, которые не были показаны) в виде фликр-альбома, и на него тут будет дана ссылка.
Всем спасибо, особенно тем, кто писал комментарии. Я очень им признателен.
Tags: Германия, Италия, Кёльн, Микеланджело, Рим, путешествия
Subscribe

Posts from This Journal “Кёльн” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments

Posts from This Journal “Кёльн” Tag