Алексей (abel) wrote,
Алексей
abel

Categories:

Кёльнский собор: интерьер (алтарь покровителей города и алтарь Св. Клары)

1) Алтарь покровителей города
Этот алтарь (Altar der Stadtpatrone) в развернутом виде нам увидеть не посчастливилось. Поэтому показываю фотографию с сайта собора:

csm_RE_2016_Ekta008143_ef35a758e0

Но, как написано в процитированной в предыдущем сообщении брошюре Б. Шок-Вернер, как раз большую часть времени алтарь развернут, а накануне Рождества и Пасхи можно видеть его в затворенном виде, где открывается прекрасное "Благовещенье":

DSCN6279
DSCN6280

Так что можно сказать, что нам посчастливилось и не посчастливилось одновременно.
Фото "Благовещенья" с сайта:

csm_Ekta008142b_92acca8aa5
(тут цвета искусственно перенасыщены; моя фотка ближе к реальности).

Замечу, что очень близкое к алтарному изображение Мадонны и написанное тем же художником, Стефаном Лохнером, мы видели в музее Вальрафа-Рихартца:

DSCN6767

Приведу описание алтаря из упомянутой выше брошюры.
"Сегодня алтарь покровителей города считается самым знаменитым алтарем собора. Он был создан около 1445 года для часовни в городской ратуше и был перенесен в собор лишь в 1809 г. Создателем алтаря был Стефан Лохнер - один из виднейших кёльнских живописцев того времени. В центральной части алтаря изображены волхвы, пришедшие со своей свитой на поклонение к Христу-младенцу и преподносящие ему богатые дары. Мария и Иисус представлены не вифлеемском хлеву, а восседающими на троне. На створках алтаря изображены: слева - святая Урсула со своими девами, а справа - святой Гереон с солдатами-мучениками Фиванского легиона".

2) Алтарь Св. Клары

Нам этот алтарь показался вот в таком виде:

DSCN7233

Опять цитирую Шок-Вернера:
"Алтарь Св. Клары - выдающийся шедевр кёльнской алтарной живописи средних веков. Он создан около 1360 г. для церкви Св. Клары кёльнских францисканок и перенесен в собор в 1811 г.".

Структура алтаря очень сложна: это своего рода алтарь-ларь.
Продолжаю цитировать:
"Ларь закрывается сдвоенными боковыми створками. На тыльных сторонах наружных створок изображены следующие святые: в верхнем ряду - Антоний Падуанский, Людвиг Тулузский, Франциск, Иоанн Креститель, Николай и Лаврентий; в нижнем ряду - Мария Магдалина, Елизавета, Клара, Екатерина, Агнесса и Варвара".
Собственно это мы и увидели. Но если посмотреть на фото с сайта собора, то средняя часть совсем другая:

csm_Ekta007656a_ba23b5f221

Могу предположить, что середину закрыли досками с изображением Распятия и Мужа Скорбей(?). Но нигде об этих досках ничего не написано.
Читаем дальше:
"При открытых наружных створках взору открываются 24 сцены из жития Христова. Нижний ряд посвящен молодости Иисуса, а верхний - его страданиям".
К сожалению, ни в википедии, ни на сайте собора этих изображений нет, и я не нашел ничего лучшего, как сфотографировать иллюстрацию в брошюре:

DSCN7312
DSCN7313
DSCN7314
(что-то можно рассмотреть).

На сайте показан алтарь при полностью раскрытом ларе:

csm_RE_2016_Ekta007664a_acf89d5fa3

Верхний ряд украшен скульптурами Иисуса и 12 апостолов, а нижний - 12 реликвенными бюстами.
Алтарь имеет тыльную сторону, выполненную в 1905 г. Вильгельмом Менгельбергом.
Опять фото с сайта собора:

csm_Ekta007674a_d758b12cd8

Сам я помню это изображение, но фотографировать его не стал, сразу распознав "новодел". Хотя он совсем даже неплох.
Он случайно попал в кадр, где я снял Мадонну милосердия:

DSCN7234

Думаю, что это действительно средневековая скульптура (опять же ничего про нее нигде не нашел).
Но скульптуры отложим до следующего раза.
Tags: Германия, Кёльн, путешествия
Subscribe

Posts from This Journal “Кёльн” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments

Posts from This Journal “Кёльн” Tag