Алексей (abel) wrote,
Алексей
abel

Category:

Кёльн без Бонна

Может быть, кому-то из моих друзей покажется странным, что из Кёльна мы не поехали в Бонн - ведь это так близко; на трамвае можно доехать.
Но нет, Бонн даже не планировался, когда окончательно стали известны сроки поездки. В Кёльне у нас было 4 полных дня, не съездить при этом в Аахен никак было нельзя, а сам Кёльн? Сколько там всего! И при всей нашей безмерной любви к Бетховену от Бонна пришлось отказаться. Если еще раз выгорит поездка в эти края, то Бонн будет обязательно посещен.
Кстати, о музыке. Конечно, ни о какой музыке в поездке и речи не могло быть, если не считать неожиданного маленького органного концерта в базилике Св. Гереона, который начался первой пьесой из баховского "Искусства фуги". Это прекрасно сочеталось с величественным интерьером:

DSCN6067


DSCN6070

Но со мной происходит что-то странное: я никого не могу сейчас слушать, кроме Моцарта. До отъезда я буквально помешался на двух сочинениях: кларнетном трио Es-dur, K. 498 (т.н. Kegelstatt-Trio), вещь, которую я в молодости сам разобрал по партитуре, так как тогда не было возможности купить запись. Насколько же это выше и глубже известного Квинтета с духовыми К. 452! Будто написал другой композитор. Сочинение во многом совершенно необычное, перекидывающее мост к романтикам, несмотря на несомненные гайдновские "отсылки" в первой части. И второе - "Хофмейстерский" квартет D-dur, K. 499, где есть такие резкости (начало разработки первой части, трио Менуэта и весь финал), что иногда воспринимается, как современная музыка.
Но вот сегодня брешь, как будто, должна быть пробита: в ушах заиграл Второй концерт Брамса, так что придется слушать. :) Между прочим, тут Брамс наконец постиг секрет "легких" моцартовских финалов и написал свой гениально-легкий и неизмеримо глубокий финал в опусе 83. Мне даже кажется, что он сознательно намекал на финал последнего концерта Моцарта, и его тема чуть ли не обращение моцартовской (неточное разумеется).
Tags: Аахен, Бах, Бетховен, Бонн, Брамс, Германия, Кёльн, Моцарт, Моцарт_струнный квартет, Моцарт_фортепианное трио, Моцарт_фортепианный квинтет, Моцарт_фортепианный концерт, путешествия
Subscribe

  • 75 городов (Мадрид, зима 2016; часть 11)

    10) 4 февраля (окончание) После музея Lazaro Galdiano мы решили пойти на выставку Кандинского в мадридской мэрии. (фотографии от 31 января)…

  • 75 городов (Мадрид, зима 2016; часть 9)

    10) 4 февраля (продолжение) Продолжим экскурсию по музею Lazaro Galdiano. Посмотрим теперь великих испанцев. Эль Греко 1. Христос и Мария Магдалина…

  • 75 городов (Мадрид, зима 2016; часть 8)

    Описание десятого мадридского дня тоже будет многочастным. 10) 4 февраля 2016 г. И первым делом мы отправимся в музей Lazaro Galdiano, в котором…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 17 comments

  • 75 городов (Мадрид, зима 2016; часть 11)

    10) 4 февраля (окончание) После музея Lazaro Galdiano мы решили пойти на выставку Кандинского в мадридской мэрии. (фотографии от 31 января)…

  • 75 городов (Мадрид, зима 2016; часть 9)

    10) 4 февраля (продолжение) Продолжим экскурсию по музею Lazaro Galdiano. Посмотрим теперь великих испанцев. Эль Греко 1. Христос и Мария Магдалина…

  • 75 городов (Мадрид, зима 2016; часть 8)

    Описание десятого мадридского дня тоже будет многочастным. 10) 4 февраля 2016 г. И первым делом мы отправимся в музей Lazaro Galdiano, в котором…