Алексей (abel) wrote,
Алексей
abel

Category:

Рим-Неаполь-Рим (январь-февраль 2018) - 28

3 февраля, суббота (Capodimonte: часть 2)
Поначалу сильно огорченные закрытием чуть ли не главных залов, мы отправились на поиски Пармиджанино. Нам сказали, что он доступен. А пока мы двигались по направлению к Свану этому художнику (нам прежде всего хотелось посмотреть по месту прописки знаменитую "Антею" со змеиным взглядом, хотя мы ее видели дважды на выставках - один раз в Москве, другой раз - в Риме, в марте позапрошлого года), отметили несколько первоклассных работ.
Три портрета Аннибале Караччи (1560-1609):

DSCN5341.JPG
("Портрет музыканта", ок. 1587)

DSCN5343.JPG
(просто мужской портрет, не датирован)

DSCN5345.JPG
(Святой Франциск Ассизский, 1585-90)

В музее вообще много работ этого художника.
Неожиданно среди картин итальянских мастеров мы увидели великолепные работы фламандских художников.
Триптих Иооса ван Клеве (1485-1540) "Поклонение волхвов":

DSCN5347.JPG
DSCN5349.JPG

Я уже многажды тут писал о том, что нет слов, чтобы описать мой восторг перед этими "фоновыми" пейзажами на картинах художников того времени. Ничего подобного в более поздней живописи мы не увидим.

DSCN5350.JPG
DSCN5351.JPG

В специальном зеркале можно увидеть обратную сторону одной из створок:

DSCN5368.JPG

Напротив также находится триптих Клеве "Распятие":

DSCN5362.JPG
DSCN5363.JPG
DSCN5364.JPG
DSCN5365.JPG
DSCN5366.JPG
DSCN5371.JPG

Вернемся к итальянцам.
Чезаре Маньи (Magni), даты жизни которого не указаны, а указано лишь, что он работал в 30-е годы 16 века,
написал картину "Мадонна в скалах", явно имея в виду Леонардо, но никакой леонардовской неподражаемой загадочности:

DSCN5372.JPG

Б. Луини (1480 - 1531). Мадонна с младенцем:

DSCN5375.JPG

И вот, наконец, долгожданный Пармиджанино:

DSCN5377.JPG
("Святое семейство", 1525-27)

Совершенно необычная картина! Какая-то несвойственная живописи того времени импрессионистская прозрачность.

DSCN5410.JPG
DSCN5409.JPG

И странный, устремленный в себя, взгляд Мадонны. Она словно даже не видит младенца, которого ласкает.
Но где же "Антея"? Только под конец визита мы поняли, что в музее проходит оригинальная выставка, посвященная некоторым деятелям итальянской культуры - нашим современникам. И какие-то картины из основной экспозиции перемещены в соответствующие залы. Это любимые картины известных современных философов, искусствоведов, музыкантов (Р. Мути среди них, кстати говоря) и даже политиков. Информация об этой выставке была при входе, но из нее понять, что именно на ней временно размещены известные шедевры, было трудно.
И "Антею", конечно, мы увидели:

DSCN5582.JPG
DSCN5594.JPG

И даже не она поразила, а вот такой портрет:

DSCN5602.jpg

Это портрет Галеаццо Санвитале (1524).

DSCN5604.JPG
DSCN5605.jpg

Фантастическая работа!
Раз уж мы зашли в залы выставки, посмотрим на такой великолепный и знаменитый портрет Луки Пачоли, выполненный около 1500 г. Якопо де Барбари (1440/50-1515/16). Точнее, портрет приписывается этому художнику.

DSCN5588.JPG

"Распятие" Мазаччо, любимая картина Риккардо Мути:

DSCN5568.JPG
(1426 г.)

"Избиение младенцев" Маттео ди Джованни (1430-1495):

DSCN5570.JPG

Вот такой изумительный гобелен с изображением некоей битвы:

DSCN5574.JPG

К сожалению, фотография таблички расплылась, и я не могу ничего тут прокомментировать. Загружу на фликр.

Неизвестный неаполитанский художник 15 века. "Архангел Михаил со Св. Иеронимом и Св. Иаковом-Мавроборцем и двумя донаторами":

DSCN5579.JPG

Совершенно очевидно испано-фламандское влияние. И даже не влияние, а полностью в стиле школы.
Еще на выставке следует обратить внимание на "Лукрецию" Пармиджинино,

DSCN5606.jpg

на мужской портрет Лоренцо Лотто:

DSCN5611.JPG
(модель - епископ Бернардо де Росси.)

"Св. Себастьян" Риберы:

DSCN5600.JPG

Но вернемся в залы основной экспозиции. Наше огорчение совершенно исчезло, когда мы поднялись на второй этаж и увидели итальянские "примитивы".
"Распятие" неизвестного мастера из Кампании:

DSCN5477.JPG
(1290-95 гг.)

DSCN5481.JPG
("Мадонна с младенцем" неизвестного мастера из Кампании; нач. 14-го века.)

DSCN5483.JPG
(Головы Мадонны и Младенца неизвестного мастера из Кампании; конец 13 века.)

DSCN5488.JPG
(Липпо Ванни - работал с 40-х-70-х годах 14 века. "Спаситель".)

А вот это истинное чудо: алебастровый полиптих "Страстей" неизвестного английского мастера 14 века из Ноттингема:

DSCN5492.JPG

Это необходимо показать на фликре. Рекомендую также пост uchitelj

Симоне Мартини. Св. Людовик Тулузский (1317):

DSCN5496.JPG
DSCN5497.JPG

Картина в темной нише, и подойти ближе было нельзя. Но фликр немного поможет.

Неизвестный веронский художник. "Распятие" (1490-95):

DSCN5506.JPG
DSCN5508.JPG
DSCN5509.JPG
DSCN5510.JPG

Пинтуриккьо и мастерская. "Вознесение Мадонны" (ок. 1508 г.):

DSCN5519.JPG
DSCN5521.JPG
DSCN5522.JPG

На этом почти закончу. Можно было бы еще многое показать, но отложим до возможных "Приложений" к этому непомерно растянувшемуся "дневнику".
В заключение экскурсии по Каподимонте скажу, что и Тициана мы всё же увидели. Картины, практически идентичные нашим эрмитажным:

DSCN5397.JPG
DSCN5395.JPG

И еще восхитительный женский портрет:

DSCN5393.JPG

О, чуть не забыл про две картины Эль-Греко:

DSCN5391.JPG
DSCN5399.JPG

Даю еще раз ссылку на фликр-альбом по Каподимонте. Некоторые из показанных выше картин можно посмотреть там, используя эффекты этого фотохостинга.
Tags: capodimonte, flickr, Италия, Неаполь, Неаполь_музеи, Пинтуриккьо, живопись, путешествия
Subscribe

Posts from This Journal “Неаполь_музеи” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 20 comments

Posts from This Journal “Неаполь_музеи” Tag