Алексей (abel) wrote,
Алексей
abel

Category:

Рим-Неаполь-Рим (январь-февраль 2018) - 23

1 февраля, четверг (галерея Умберто I и театр Сан Карло)

P2010235.JPG

Выйдя из Castel Nuovo, мы отправились в город в поисках ближайшей точки общепита. Конечно, все более или менее приличные кафе были закрыты, но всё-таки в одной пиццерии нас накормили сносно. Кстати, неаполитанские пиццы мне понравились больше других. Они не были пересушенными, каменными, их не надо было рубить топором. Весьма вкусно было всегда и нежно.
После обеда мы решили осмотреть галерею Умберто Примо.
Она весьма красива и страшно похожа на миланскую галерею Виктора Эммануила.

DSCN4830.jpg
DSCN4831.JPG

Есть, правда, участки, закрытые на ремонт, что несколько портит впечатление.

DSCN4832.jpg
DSCN4833.jpg

В проеме арки видны колонны фасада театра Сан Карло.

P2010243.JPG

Для сравнения напомню Милан:

 photo SAM_7537_zpsaf44c48e.jpg
 photo SAM_7534_zps5abbaef9.jpg
 photo SAM_7535_zps21e7a3de.jpg
 photo SAM_7531_zps52f184dd.jpg
Image(1517).jpg

Миланская галерея, пожалуй, более роскошна.
Но в Неаполе я подробно сфотографировал все знаки зодиака на полу.

DSCN4835.jpg
DSCN4836.jpg
DSCN4837.jpg
DSCN4838.jpg
(Это интермеццо в виде ангелочка над цветочной вазой.)

DSCN4839.jpg
DSCN4840.jpg
(Русалка тоже интермеццо.)

DSCN4841.jpg
DSCN4843.jpg

Вот он, мой Стрелец-Кентавр:

DSCN4844.jpg
DSCN4845.jpg
DSCN4847.jpg
DSCN4848.jpg
DSCN4849.jpg
DSCN4850.jpg

Надо заметить, что прекрасно с большим вкусом сделано венецианскими мастерами мозаики.

Взгляд сверху можно увидеть здесь.


DSCN4851.JPG
DSCN4853.JPG
DSCN4854.JPG
DSCN4855.jpg

А мы идем к театру Сан Карло:

DSCN4852.jpg

Заметьте, как рифмуются колонны над аркой и на фасаде театра.
Фотография фасада не получилась:

DSCN4857.JPG
P2010244.JPG

Но можно из сети стибрить:

teatrosancarlonapoli7.jpg

Мы не собирались как-то заходить в театр, но я увидел случайно, что совсем скоро начнется последний гайд-тур этого дня - в 16.30. Решили пойти. Купили билеты и в кафе стали ждать экскурсовода.

DSCN4859.JPG

Кстати, эта девочка-официант потом, после экскурсии, нас обслуживала. Она оказалась русскоговорящей (откуда она переехала в Италию, не сказала, а мы не спросили) и выразила свое разочарование в Неаполе, куда она переехала из Рима. Очень милая девочка.
Но пошли на экскурсию. Тут нам повезло и не повезло одновременно. Повезло потому, что нам разрешили посидеть немного на репетиции спектакля, который начинался именно этим вечером. Возникло ощущение живого спектакля. Это была, впрочем, не генеральная репетиция, а отработка некоторых частей перед спектаклем.
Шел мюзикл Ф. Лоу "Моя прекрасная леди" (на английском языке).
Не повезло, ибо зал не был освещен, и я не смог сделать его нормальную фотографию.
Но покажу все-таки:

DSCN4873.JPG

Это даже не так плохо получилось, но сцена, конечно, вся высветлена.
Это плохо, зато моё:

DSCN4875.JPG

Но почему "My Fair Lady", а не "Телемак" А. Скарлатти или "Клеофида" Хассе? Ведь Неаполь, кроме всего прочего, город мировой музыкальной славы. Неаполитанская оперная школа, основоположником которой был А. Скарлатти (1660-1725), имела долговременное влияние на европейский оперный театр вплоть до зрелого Моцарта, а неаполитанский секстаккорд оставался сильным средством выразительности вплоть до поздних романтиков (профессионалы меня поправят, если я что-то не так сказал).
Но, боюсь, шедевр барочной оперы не даст нужного кассового сбора. К тому же эти оперы весьма протяженны: например, "Клеофида" длится более 4 часов.
Впрочем, я ничего не имею против славного мюзикла Лоу. Безвкусицы в нем я не нахожу. И, конечно, театр Сан Карло ставит и серьезные оперы. Когда мы проходили мимо него в 2009 г., была афиша "Питера Граймса" Бриттена. Постановка, на репетиции которой мы присутствовали, оказалась вполне традиционной.
Зал покажу на фотографиях из сети.

esterna.jpg
neapol-napoli-ru-teatro-san-carlo-opera.jpg
Teatro di San Carlo. 2009
teatrosancarlonapoli3.jpg
teatr-san-karlo-v-neapole.jpg

Фойе театра весьма скромны, как, между прочим, даже Ла Скала или Ля Фениче. Мы не увидим здесь ничего подобного ослепительной роскоши и красоте фойе Опера Гарнье в Париже, но посмотрим.

Д. Чимароза:

DSCN4883.JPG

Дж. Паизиелло:

DSCN4881.JPG

Верди:

DSCN4860.JPG

DSCN4861.JPG
DSCN4862.JPG
DSCN4863.JPG
DSCN4865.JPG
DSCN4866.JPG

Импресарио Доменико Барбайя:

DSCN4867.JPG
DSCN4870.JPG
DSCN4871.JPG
DSCN4872.JPG

На этом закончим очередной выпуск.
Программа первого февральского дня не была этим исчерпана. Мы вышли на улицу (попив чая и кофе в театральном кафе), стало уже темно, но мы прогулялись по городу и даже зашли в три церкви. Но об этом в другой раз, причем, скорее всего, встретимся здесь на выходных.
Tags: 18 век, А. Скарлатти, Италия, Милан, Неаполь, Неаполь_Сан Карло, музыка, публикации, путешествия
Subscribe

Posts from This Journal “Неаполь” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 25 comments

Posts from This Journal “Неаполь” Tag