Алексей (abel) wrote,
Алексей
abel

Category:

Рим-Неаполь-Рим (январь-февраль 2018) - 18

31 января, среда (Археологический музей: часть 5)
Прежде всего настоятельно рекомендую обратиться к записям моего друга uchitelj с меткой "Неаполь", особенно к тем, которые посвящены фрескам в Археологическом музее.
Но раз уж я взялся писать подневный "отчет" о нашем римско-неаполитанском трипе, то и мне придется что-то сказать и что-то показать.

Вот мы видим две фрески на театральную тему (наверху, видимо, супружеская пара):

DSCN4538.JPG

Выложу на фликр, чтобы лучше рассмотреть детали.
А внизу, я думаю, показаны актеры кукольного театра.

Три следующие фотографии показывают некий ансамбль:

DSCN4539.JPG
DSCN4535.JPG
DSCN4536.JPG

Нижняя фреска не уместилась в один кадр.
Итак, тут показано: на большей фреске - некая многоуровневая декорация и изображение Нарцисса на золотом фоне; на меньшей - просто архитектурная композиция. Длинная нижняя фреска изображает сцены речной охоты на Ниле.
Но вот что совершенно удивительно и выполнено в какой-то особой технике:

DSCN4540.JPG
DSCN4541.JPG

На первой фреске Тезей нападает на кентавра, чтобы защитить женщину-лапифа. На второй показана Латона (крайняя слева, что стоит), которая не внемлет мольбе Ниобы, поддержанной кормилицей Аполлона Фебой, в то время как Илария и Аглая играют в кости. Причем слева в верхнем углу можно прочитать имя художника: Александр из Афин.
Покажу еще две фрески в таком же духе, хотя они сохранились гораздо хуже.

DSCN4542.JPG
(Сцена с тремя актерами.)

DSCN4543.JPG
(Юноша стоит на колеснице, которой правит более пожилой человек.)

Первые две фотографии покажу на фликре:

https://flic.kr/p/23v5d1A
https://flic.kr/p/21PRuQb

Я поражаюсь: где вы, импрессионисты? Шутка, конечно, но, как говорится, в каждой шутке только доля шутки.
Маленькое интермеццо:

DSCN4545.JPG

Мои богини! что вы? где вы?

Нет, и это чудо надо рассмотреть поближе.
И опять фрески в той же манере, что и Тезей с кентавром:

DSCN4546.JPG
DSCN4547.JPG
DSCN4548.JPG

На первых двух просто некоторые сцены римской жизни, а на последней, как полагают, изображен Ахилл, которому Антиох сообщает о смерти Патрокла.
Надо заметить, что эти произведения были найдены на полу в одном из домов Геркуланума.
Опять чистая декоративность:

DSCN4551.JPG
DSCN4552.JPG

Тут на верхней фреске изображен Юпитер, высоко над облаками, рядом в орлом. Он смотрит на что-то, на что ему указывает купидон.
Для отдыха выглянем в окошечко:

DSCN4563.JPG
DSCN4564.JPG

Тут виден вход в главную галерею города (Galleria Principale), которую не следует путать с галереей Умберто Первого рядом с театром Сан Карло. Мы еще побываем и там, и там.
Натюрморт:

DSCN4573.JPG

Аллегорическая сцена, представляющая фигуру Азии (сидящая женщина), олицетворенную Македонию (женщина с копьем и щитом), а также Философа в образе нищего странника с посохом и ветхой одежде:

DSCN4565.JPG

Архитектурная композиция и купидончики:

DSCN4576.JPG

Снова декоративные фрески:

DSCN4579.JPG
DSCN4578.JPG
DSCN4569.JPG
DSCN4570.JPG

Много театральных мотивов, как мы видим.
Теперь перейдем к фрескам, многие из которых нам хорошо знакомы по фотографиям в книгах, которыми мы любовались в детстве. Например, "Легенды и мифы Древней Греции" Н.А. Куна.
Полифем и Галатея:

DSCN4580.JPG

Геракл, держащий на руках Иллоса, смотрит на кентавра Несса, который, показывая жестом руки, сколь глубока река, готов перевезти Деяниру на своей спине:

DSCN4589.JPG

Почему-то нет фронтального снимка. Возможно из-за бликов света. Но можно прибегнуть к помощи фликра.
И снова я в немом изумлении. Вглядитесь в лицо Деяниры и вспомните картины Брюллова.
Но вот следующую фреску с кентавром я не могу объяснить, так как почему-то не снял информационную табличку.

DSCN4583.JPG

Ахилл и Одиссей:

DSCN4639.JPG

Медея:

DSCN4641.JPG

Персей и Андромеда:

DSCN4643.JPG

Ахилл вынужден отдать Брисеиду Агамемнону:

DSCN4654.JPG

Елена Прекрасная, сопровождаемая слугами, садится на корабль Париса:

DSCN4655.JPG

Гера в брачной одежде предстает перед Зевсом, понуждаемая к этому Иридой:

DSCN4656.JPG

Ифигению приносят в жертву, но Артемида (вверху) переносит ее в Тавриду:

DSCN4657.JPG

К превеликому сожалению, отсутствовала знаменитая фреска "Кентавр Хирон, обучающий Ахилла игре на лире". Но это бывает в больших музеях: какие-то экспонаты могут временно отсутствовать. Не заметить ее мы не могли.
Показываю фото из википедии:

Chiron_instructs_young_Achilles_-_Ancient_Roman_fresco.jpg

Еще раз подивимся этому невероятному искусству.
Здесь я завершаю экскурсию по Национальному Археологическому музею Неаполя.
По ходу дела много фотографий осталось за бортом. Но не исключено, что мы как-нибудь вернемся в эти залы и досмотрим то, что не досмотрели.
Мне осталось теперь, соблюдая принятую форму дневника (тоже попутала нелегкая), рассказать о "постмузейном" остатке того дня, 31 января этого года. Это будет скорее всего только одна публикация, посвященная базилике S. Restituta. Ну, может, еще чуть по городу прогуляемся.

Tags: flickr, Италия, Неаполь, Неаполь_музеи, путешествия
Subscribe

Posts from This Journal “Неаполь” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments