Алексей (abel) wrote,
Алексей
abel

Categories:

Рим-Неаполь-Рим (январь-февраль 2018) - 14

31 января, среда (Археологический музей: часть 1)
Национальный Археологический музей Неаполя - один из самых грандиозных музеев из всех, что я посетил в своей жизни. И застрянем мы тут надолго ("Садитесь! Я долго буду говорить".). В первых двух частях будет только скульптура, потом мозаики и фрески (тоже одним выпуском, боюсь, не обойдется).

Но сперва посмотрим в утреннем свете на окрестности нашего отеля.

DSCN4316.JPG

Эта великолепная труба служила нам ориентиром: поворачивать к гостинице надо было напротив нее.
Вулкан пока как-то виден:

DSCN4317.JPG

А это благоустроенный бомжатник у метро Cavour, совсем рядом с музеем, куда мы направляемся:

DSCN4318.JPG

И фонтан. В общем, все бытовые удобства.
И...

DSCN4319.JPG

Громовержец. Он известен под названием "Гигант из дворца"(Gigante di Palazzo). Происходит из форума Кумы (Cumae), 1-2-й вв. н.э., тассосский мрамор.
Гигантская голова императора Тита:

DSCN4321.JPG
(Рим, храм династии Флавиев, ок. 95 г. н.э.)

P1310003.JPG

Великолепный всадник:

DSCN4323.JPG
DSCN4324.JPG

Кто-то едет к смертной победе...

Это Марк Ноний Бальбус из Геркуланума. Статуя героя стоит в Геркулануме на террасе Нония Бальбуса. Мы ее еще увидим.

P1310004.JPG

Заглянув во дворик, мы вернулись в вестибюль и увидели гигантскую конную голову, изваянную Донателло:

DSCN4325.JPG
DSCN4326.JPG
DSCN4328.JPG

Войдем теперь в залы музея.
И первое, что мы видим - это коллекция Фарнезе, коллекция античной скульптуры, происходящая из дворца Фарнезе в Риме. Ее историю можно прочитать на стенде, фотографию которого я поместил на фликре (специально, чтобы можно было прочитать всё в увеличении).

DSCN4329.JPG

Это рельефы из храма Адриана в Риме, который я тут не раз показывал.

P1310006.JPG

Украшения Дома Флавиев в Риме:

DSCN4332.JPG

На фликре, как и описание на табличке.
(Sorry: текст почти не виден даже в увеличении, а отдельно я табличку не снял.)

Идем дальше.

DSCN4334.JPG
("Сидящий Аполлон с лирой", 2 век)

DSCN4336.JPG
(Во какие тапочки!)

DSCN4337.JPG

Но ведь можно подумать, что это женщина! Бог-андрогин.

Речное божество (часть фонтана, 2 век):

DSCN4338.JPG

А это разве на Король-Солнце?

DSCN4339.JPG

Нет, это тоже речной бог.
Часть горельефа с изображением божества, именуемого Зевс-Аммон (2 век):

DSCN4340.JPG

Еще посмотрим на речных богов:

DSCN4342.JPG
DSCN4343.JPG

Дионис:

DSCN4344.JPG
(поздняя, конца 2 века, копия оригинала 4 в. до н.э.)

Бог веселый винограда
Позволяет нам три чаши
Выпивать в пиру вечернем.
Первую во имя граций,
Обнаженных и стыдливых,
Посвящается вторая
Краснощекому здоровью,
Третья дружбе многолетной.
Мудрый после третьей чаши
Все венки с главы слагает
И творит уж возлиянья
Благодатному Морфею.


Антиной:

DSCN4347.JPG
DSCN4346.JPG

И темные ресницы Антиноя вдруг поднялись...

Эрос:

DSCN4348.JPG
DSCN4349.JPG

Статуя Эроса также есть римская копия (конец 2 века) греческого оригинала 4 в. до н.э., приписываемого Праксителю.
Снова мужеженственный Аполлон Кифаред:

DSCN4351.JPG
(Скульптор Тимаркидес, 179 г., материал - граувакка)

Сатир и маленький Дионис (2 век):

DSCN4355.JPG

Ганимед:

DSCN4353.JPG

Статуи преимущественно все 2 века.
Старый козлоногий сатир и Дионис:

DSCN4357.JPG


И тогда гремят тимпаны, ибо, сняв покровы таинств,
Открывается народу в шуме празднеств Дионис.
Следом толпы козлоногих и Силена зверь ушастый.
Попирается стыдливость, попирается закон.


Дионис и Эрос:

DSCN4358.JPG

А это одна из самых знаменитых скульптур - "Двое Тираникидов":

DSCN4360.JPG
DSCN4362.JPG
DSCN4363.JPG
DSCN4364.JPG

Дам ссылку на итальянскую википедию, где подробно описана история этой скульптурной группы.
И здесь разумно сделать перерыв.
Tags: facebook, flickr, Ахматова, Гете, Италия, Неаполь, Неаполь_музеи, Пастернак, Пушкин, Цветаева, путешествия
Subscribe

Posts from This Journal “Неаполь” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments