Алексей (abel) wrote,
Алексей
abel

Рим-Неаполь-Рим (январь-февраль 2018) - 12

II. НЕАПОЛЬ (30.01 - 4.02)
Боюсь, что в этой части своего путевого квазидневника я не смогу потрафить высокому собранию знатоков. И, как говорится, "уже написан Вертер": отсылаю к превосходным публикациям моих друзей sibeaster и uchitelj, а также блоггера taras_palkov, причем обращаю особое внимание на публикацию последнего об "Оплакивании Христа" в церкви Святой Анны Ломбардской. Мы, увы, в эту церковь уже не успели.
Неаполь - город громадный, насыщенный культурными достопримечательностями, быть может, не менее Рима, но так получилось, что очень много времени было посвящено музеям: Археологическому, Каподимонте, и почти весь день ушел на поездку в Геркуланум. Сам город открывался нам уже в темноте (кроме одного дня). К тому же фотографии не очень-то и получились у нас. И мы были тут по-настоящему только в первый раз и ориентировались гораздо хуже, чем в Риме. Мимолетный визит наш с женой в январе 2009 г., заодно с экскурсией в Помпеи, куда нас возили из Рима, почти не в счет.
Но всё же свои 5 (или даже меньше) копеек я внесу. Хотя бы для памяти (как я обычно и объясняю свои заметки о путешествиях в этом блоге), безо всяких исторических, искусствоведческих, богословских (тем более!) претензий.

30 января, вторник (прибытие)
Вишнёвый экспресс фирмы .Italo, следующий по маршруту "Турин - Салерно" через Рим, домчал нас за 1 час 10 минут до центрального неаполитанского вокзала.
Нам сказали, что район вокзала крайне опасен и рекомендовали сразу брать такси и ехать в отель. Взяли, поехали. Водитель сразу предупредил, что возьмет 20 евро (независимо от показаний счетчика), и я - как дурак - согласился с этими грабительскими условиями. И это был не левак, мы на привокзальной стоянке такси арендовали автомобиль. Но, как говорится, сам дурак.
Доехали, устроились. Но потом мы поняли, что надо было сразу садиться на метро (точнее, на электричку, в пределах города идет как метро, но это скорее что-то типа парижского RER) и проехать одну остановку до станции Napoli Gianturco. Впрочем, от станции в первый раз не очень легко было понять, как идти, хотя путь там простой, почти по прямой.
Поселились, немного передохнули и решили поехать в город (не в гостинице же сидеть!). Но навигатор увел нас в противоположную сторону! Это случилось потому, что там, в окрестности нашего отеля, две железнодорожные станции - одна наша, которой мы потом всё время и пользовались, а вторая на линии, которая называется Circumvesuviana (вокруг Везувия, буквально). И навигатор бодро повел нас именно к ней.
Но боже, что это было! Куда мы попали! Сущий кошмар, клоака, где не то что в темноте, а и в светлое время суток жутко оказаться. Отель находится в совершенно отвратительной промзоне. Мы дошли до моста (то ли железнодорожного, то ли автомобильного), под которым, кроме куч мусора, были кучи и другой субстанции. Думаю, понятно какой. Станции не видно было и где ее искать, тоже не ясно. Мы предположили, что зашли не туда (хотя девица на ресепшене нам всё правильно сказала, как идти к метро, но мы послушались навигатора). Действительно, разобрались и повернули назад. Потеряли минимум 40 минут. Дошли наконец до нашей, нормальной, станции, и путь к ней, по сравнению с тем, что мы видели, показался нам просто блистающим аптекарской чистотой, несмотря на разбитые тротуары, заграждения из-за дорожных работ, кучи разбитого асфальта. О бумажном мусоре и не говорю: его и в центре "богато". Нет, это был просто Бродвей!
Купили билеты (3.90 на троих) на поезд богоспасаемой трениталии и через минут 15-20 оказались на станции Cavour рядом с историческим центром. Замечу, что поезда тут ходят с черепашьей скоростью.
Когда вышли из метро, было уже темно.
Опять же по навигатору пошли к кафедральному собору, а в старый город вступили через ворота Св. Януария:

Эти ворота, построенные в 16 веке, интересны тем, что фреска над ними, принадлежит известному художнику 17 века Маттиа Прети (1613 - 1699), одна из картин которого, "Концерт", находится в Эрмитаже:

Разумеется, множество его картин находится в музеях Италии, но сейчас сразу не припомню, где еще я его видел. В сети есть неплохая подборка.
Посмотрим на ворота на фликре.
Первым делом направились в собор.
Но о первом, очень кратком, посещении его в следующей серии.
А сейчас несколько картинок вечернего города.

Ах, какая улица! Я просто влюблен в такие неаполитанские улицы еще с первого визита 9 лет назад.
Так и хочется устремиться в эту глубину, чая некоторое приключение!

На эту улицу в Испанском квартале нас тогда (30 января 2009 г.) не пустили погулять из опасения, что нас, если не зарежут, то ограбят точно.