Алексей (abel) wrote,
Алексей
abel

Categories:
  • Mood:

"Дьявола в классической музыке нет"

Так утверждает Л.В. Кириллина в монографии "Классический стиль в музыке XVIII - начала XIX века"(ч.3, стр. 49).
Но вот слушаешь "Дон Жуана" Моцарта в записи Ф. Фричая, где главную роль исполняет Д.Фишер-Дискау, и хочется сказать: да ведь это сущий дьявол (особенно, его хохот в терцете №15). Да и в доне Альфонсо (в том же исполнении) есть нечто мефистофельское.
Конечно, это не настоящий дьявол, а реальный человек, в котором угадываются сатанинские глубины (как у некоторых персонажей Достоевского или Бальзака: Свидригайлов, Вотрен).
Но, наверное, действительно, в классическую эпоху демоническое начало понималось скорее в античном духе. Демон - это демон Эмпедокла, а не Сатана в христианской мифологии.

Но Гете, Пушкин? Ведь это тоже классика, хотя и литературная. И там нечистая сила процветает.
Tags: Бальзак, Гете, Достоевский, Моцарт, Моцарт_"Cosi fan tutte", Моцарт_"Дон Жуан", Моцарт_опера, Пушкин, Эмпедокл, философия
Subscribe

  • В этот день 11 лет назад

    Этот пост был опубликован 11 лет назад!

  • Про музыку

    Странная цепочка у меня выстроилась сегодня. Моцартовская четырехручная соната F-dur (K. 497) в аутентичном исполнении Б. ван Орта и У. Дютчлер, о…

  • За неимением реальной Иберии...

    За неимением реальной Иберии слушаем "Иберию" Дебюсси (см. здесь). Еще несколько картинок:…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments

  • В этот день 11 лет назад

    Этот пост был опубликован 11 лет назад!

  • Про музыку

    Странная цепочка у меня выстроилась сегодня. Моцартовская четырехручная соната F-dur (K. 497) в аутентичном исполнении Б. ван Орта и У. Дютчлер, о…

  • За неимением реальной Иберии...

    За неимением реальной Иберии слушаем "Иберию" Дебюсси (см. здесь). Еще несколько картинок:…