Алексей (abel) wrote,
Алексей
abel

Categories:

Барселона: Rambla de Catalunya (2)

Итак, зайдем в церковь.

DSCN3013.jpg

Информация в сети о ней скудная. Кое-что есть здесь.
В частности, написано, что эта церковь, находившаяся в старом городе, была перенесена в 1882 году на то место, где стоит и сейчас. То, что мы видим, говорится далее, есть скорее плод полной перестройки, чем воссоздания средневекового оригинала. Трудно уже теперь понять, где остались приметы исходного сооружения, а что является результатом осуществления проекта, руководимого архитектором Жоаном Марторелль-и-Монтельсом (Joan Martorell i Montells). Насколько я сам понимаю, от 15 века остались контрфорсы, стены, включая главный фасад, где над входом находится статуя Мадонны Розария (работы Максими Сала, т.е. статуя новая), а также, возможно, некоторые рамы ("оклады") полиптихов. Всё остальное - уже произведения 19-21 веков.
Церковь однонефная, имеющая отдельные капеллы.
Начну обзор с ретабло главного алтаря, созданного мастером Клауди Риусом (Claudi Rius) в 1950 г. Предыдущий сгорел в 1936 г.

DSCN3023.jpg

Теперь я вместо того, чтобы делать вырезки из фотографии, прибегаю к помощи фликра.
Здесь представлены (идем сверху вниз и слева направо - каноническая стратегия обхода дерева в теории графов :-) ):
1) Архангел Михаил,
2) большая композиция "Введение Марии во храм",
3) Архангел Гавриил,
4) Святая Евлалия, покровительница Барселоны,
5) Святой Рамон, пишущий декреталии,
6) Святой Рикард (Ричард); может быть, этот?
7) Святой Рамон Пеньяфортский (St. Ramon de Penyafort), каноник барселонского Собора (между прочим, у нашей церкви есть второе название - церковь Св. Рамона Пеньяфортского),
8) Святой Эдуард (вероятно, тоже король-мученик),
9) Св. Рамон отправляется в путь с Мальорки в Барселону на собственном плаще (летит святой, а над ним облака),
10) Святая Люсия,
11) Св. Рамон встречает умирающего и помогает ему умереть с именем Бога на устах,
12) Дева Мария Монсерратская ("Черная Мадонна"),
13) Явление Девы Марии св. Рамону.
(Не побоялся мастер числа 13. Впрочем, с Распятием будет 14.)

Дальше идем.
Капелла Крещения:

DSCN3015.jpg

Капелла Девы Марии Фатимской (Mare de Deu de Fatima):

DSCN3016.jpg

По правую руку Мадонны (и слева от нас) Св. Плакида (может быть, этот?), а по левую (и соответственно, справа на фото) - Св. Антоний Падуанский.
Внизу композиция, выполненная Беатой Жозефиной Сауледа, изображает пастушек и пастуха: Люсию, Жасинту и Франсеска. Работа по бронзе - Марта Сольсона, 2016 г.
Капелла Непорочного Зачатия:

DSCN3018.jpg

Кафедра:

DSCN3022.JPG

Капелла Св. Сердца Иисуса:

DSCN3028.jpg

Иисус в окружении Св. Иоанна (S. Joan de Deu) и св. Розы Лимской (S. Rosa de Lima).
На стене капеллы - образ Девы Марии Слезной из Сиракуз ( Mare de Deu de les llagrimes de Siracusa):

DSCN3030.jpg

Надо приблизить.
Замечу, что не все капеллы снабжены информационными табличками. И вроде я был внимателен и снял их все (чтобы по ним разобраться при подготовке публикации). Но дальше просто показываю. В принципе, всё должно быть ясно.

DSCN3031.jpg
DSCN3032.jpg

Очень экспрессивное Распятие. Потом оно еще раз появится в другом ракурсе.
Как и во многих католических церквях Испании и Франции, по стенам и на колоннах расположены небольшие скульптурные композиции, представляющие Крестный путь Спасителя. Посмотрим на некоторые из них.

DSCN3033.jpg
DSCN3034.jpg
DSCN3035.jpg
DSCN3036.jpg
DSCN3037.jpg
DSCN3038.jpg
DSCN3040.JPG
(Христос перед Пилатом. Увеличим.)

DSCN3044.jpg

Снятие с Креста:

DSCN3043.jpg

Вот здесь видно, сколь экспрессивно большое Распятие, о котором я раньше упоминал.
Положение во гроб:



Несколько общих планов в заключение.

DSCN3014.jpg
DSCN3024.jpg
DSCN3026.JPG
(Возможно, что и некоторые витражи остались от старой церкви.)

DSCN3027.JPG
DSCN3041.jpg
DSCN3047.JPG
DSCN3049.jpg

Ну всё: вышли и оглянулись.

DSCN3050.jpg
DSCN3052.JPG

Возвращаемся к модерну (хотя и посещенная церковь тоже, в основном, уже модерн и даже постмодерн):

DSCN3054.jpg
DSCN3055.jpg

Между прочим, на этом импозантном доме и табличка есть:

DSCN3056.JPG

Начертано:

Casa Antonio Costa
1904
Arquitecte
Josep Domenech i Estapa
(1858-1917)


Красивые решетки, балконы:

DSCN3057.jpg
DSCN3059.jpg

Но вот показался дом собрания депутатов Барселоны, о котором шла речь раньше.

DSCN3060.JPG

Перед современным зданием стоит дом явно в стиле классического барселонского модерна, но о котором не смог найти никакой информации. Своей остроконечной круглой башней он напоминает знаменитый "Дом с Шипами" Пуч-и-Кадафалка на проспекте Диагональ, который я тоже в свое время подробно показывал.

DSCN3251.JPG

А мы выходим как раз на Диагональ и видим на другой стороне церковь монастыря Помпеи, который также был упомянут в годовом отчете:

DSCN3070.JPG

А рядом с нами вот такая странная, но выразительная, скульптура:

DSCN3066.JPG

Монастырская церковь была закрыта, поэтому ограничимся несколькими кадрами внешнего вида.

DSCN3071.JPG
DSCN3073.jpg
DSCN3074.jpg
DSCN3075.jpg
(По этому кадру "поездим" на фликре, чтобы лучше разглядеть тимпан.)

DSCN3076.jpg
DSCN3077.jpg

Вот и всё.
Но нужна более обширная кода.
Мы вышли на пересечение Диагонали с Passeig de Gracia и в перспективе последней улицы (совсем недалеко, впрочем) видим один из главных барселонских брендов: Casa Mila, или La Pedrera, дом, построенный Гауди.

DSCN3080.JPG

Подойдем ближе.

DSCN3081.jpg
DSCN3082.JPG
(Через фликр.)

Кроме обтекаемой уникальной формы, дом этот выделяется необычной конструкцией "человекообразных" дымоходов.
Покажу зимний кадр 2015 г.:

DSCN0366.JPG

А также приглашаю на блогспот.

The last glimpse:

DSCN3084.jpg
Tags: blogspot, facebook, flickr, Барселона, Испания, в других сетях, путешествия
Subscribe

Posts from This Journal “Барселона” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments