Алексей (abel) wrote,
Алексей
abel

Categories:
  • Location:
  • Mood:
  • Music:

Леон: базилика S. Isidoro (2)

Пусть церковь темная пуста,
Пусть пастырь спит; я до обедни
Пройду росистую межу,
Ключ ржавый поверну в затворе
И в алом от зари притворе
Свою обедню отслужу.


Эти гениальные стихи не имеют никакого отношения к последующему тексту, но, как я и обещал, войдем в церковь. В первый раз, когда мы там оказались, вечером 28 июля с.г., она была почти пуста.

DSCN9052.JPG



Во интерьере Сан Исидоро отчетливо видно переплетение романского и готического стилей. В 16 веке уже известный нам Хуан Младший из Бадахоса полностью перестроил главную капеллу в готическом стиле. С нее я и начну, показав также большое ретабло (retablo mayor).
Сначала - готические своды:

DSCN9087.JPG
DSCN9094.JPG

Теперь ретабло:

DSCN9086 (2).jpg

Главная капелла тогда, когда мы там были (уже на следующий день, 29 июля) была плохо освещена, и чтобы разглядеть верхние ряды, мне пришлось вырезать фрагмент фотографии и искусственно его высветлять.

DSCN9086 (3).jpg
DSCN9086.JPG
DSCN9094 (2).jpg
DSCN9086 (4).jpg


Главный алтарь в целом, включая и собственно картины ретабло, был перевезен в леонскую церковь только в 1920 году. Первоначально он находился в одном из приходов Вальядолида. Создан алтарь между 1525 и 1530 годами под руководством брюссельского мастера Гиральта (Giralte). Живопись некоторое время приписывалась художнику, именуемому Мастером из Посуэло. Он возглавлял большую школу, центр которой находился в городе Торо провинции Самора (la cuidad zamorano de Toro - цитирую испанскую википедию). Найденные позднее документы позволили установить, что живописные работы ретабло выполнялись несколькими художниками, а именно Лоренцо де Авила (который, вероятно, и есть Мастер из Посуэло), последователем Хуана де Боргонья, бургундского мастера, работавшего в Испании с 1494 по 1533 год, и двумя художниками из Вальядолида: Антонио Васкесом, также последователем Хуана из Бургундии, и Андресом де Мельгаром, учеником известного живописца Алонсо Берругете, прошедшего итальянскую школу. В картинах итальянская манера совершенно очевидна. Евангельские сюжеты картин не комментирую.
Оклад из серебра был выполнен мастером М. Гарсия Креспо. Под ретабло находится неоклассическая урна, хранящая останки титульного святого (мастер Антонио Ребольо, 1847 г.).
Кстати, это ретабло в Сан Исидоро мне кажется более интересным, чем главное ретабло Собора.
***
Мне же внутри базилики интереснее всего были капители колонн, которые вообще во множестве испанских церквей романской эпохи совершенно восхитительны. Я их фотографировал "с фанатизмом", далеко не всё получилось, но покажу, что есть.

DSCN9079 (2).jpg
DSCN9081 (2).jpg
DSCN9081.JPG
DSCN9082.JPG
DSCN9083.JPG
DSCN9083 (2).jpg
DSCN9084.JPG
DSCN9085.JPG
DSCN9104 (2).jpg

Вот эта совершенно замечательная капитель с некими чуднЫми зверями. Покажу википедийную фотку:

14432043287_fab88f12db_b.jpg

Если же на нее посмотреть в отдалении (как она видна в реальности), то можно увидеть, как сталкиваются разные архитектурные стили: романский, готический и мудехар (полукруглые вырезы арок):

DSCN9104.JPG
DSCN9105.JPG
DSCN9107.JPG
DSCN9108.JPG

Полихромные скульптуры:

DSCN9100.JPG
(Ничего про эти скульптуры не смог узнать, но полагаю, что это сам Святой Исидор.)

А вот кто изображен на следующих двух, право, не знаю:

DSCN9101.JPG
DSCN9103.JPG

Отцы пустынники и жены непорочны...

Теперь просто некоторые кадры интерьера.

DSCN9088.JPG
DSCN9090.JPG
DSCN9091.JPG
DSCN9093.JPG
DSCN9095.JPG
DSCN9096.JPG
DSCN9098.JPG

В боковых абсидах сохранился романский стиль:

DSCN9102.JPG
DSCN9109.JPG

DSCN9112.JPG
DSCN9113.JPG
DSCN9114.JPG
DSCN9111.JPG
DSCN9115 (2).jpg
DSCN9115.JPG
DSCN9116.JPG
DSCN9118.JPG
DSCN9117.JPG

Покажу немного клуатр. Он также не раз перестраивался (в частности, опять видны готические своды), но в процессе одной из реставраций были обнаружены и многочисленные артефакты романской эпохи.

DSCN9066.JPG

Но и романские своды также сохранились:

DSCN9065.JPG
DSCN9067.JPG
DSCN9069.JPG
DSCN9071.JPG
DSCN9072.JPG
DSCN9073.JPG
(вот даже фрагменты фрески сохранились)

DSCN9074.JPG
DSCN9075.JPG
DSCN9076.JPG
DSCN9077.JPG
DSCN9078.JPG

Выйдем в заключение на площадь перед базиликой.

DSCN9145.JPG

Красный фургон, конечно, портит вид, но жизнь идет своим чередом. А перед фургоном человек с большим рюкзаком, я думаю, каминщик, паломник к Св. Иакову. Ведь Леон, напомню, лежит на одном из самых популярных Путей (Camino de Santiago) - французском. А далеко можно видеть фонтан, построенный в 1787 году скульптором Марианно де Сальватьерра. Подойдем к нему ближе.

DSCN9137.JPG
DSCN9141.JPG
DSCN9140.JPG

Еще одна важная достопримечательность площади - древнеримская колонна, посвященная Юпитеру (A Jupiter Optimo Maximo) и установленная в прославление императора Марка Аврелия и его соправителя Люция Аврелия Вера.

DSCN9130.JPG
DSCN9132.JPG

Наверху аистиное гнездо. Хозяева на момент съемки отсутствовали.
А мы идем по улицам старого города и подходим к Собору.

DSCN9146.JPG
DSCN9148.JPG
DSCN9149.JPG
DSCN9150.JPG
DSCN9151.JPG
DSCN9156.JPG
DSCN9158.JPG
DSCN9160.JPG

Почему-то вспомнилось:

Владелец "Веспы" мучает передачу...

Хотя этот сеньор никого и ничего не мучил, а просто укладывал нечто в багажник своего ретролимузина.

DSCN9161.JPG
DSCN9162.JPG
DSCN9163.JPG

Здесь можно найти интересную подборку фотографий по теме.

THE END

PS. Видать, не потрафил я высокому собранию предыдущей записью. Ну что ж, значит, так надо. Ссылаясь опять же на Шекспира, скажу, что будущее представлялось мне мрачным омутом неведомой глубины, на дне которого лежит крокодил:

Раз королю не интересна пьеса,
Нет для него в ней, значит, интереса.

Tags: facebook, Блок, Бродский, Достоевский, Испания, Леон, Пушкин, Шекспир, путешествия
Subscribe

Posts from This Journal “Леон” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments

Posts from This Journal “Леон” Tag