Алексей (abel) wrote,
Алексей
abel

Categories:
  • Location:
  • Music:

Порталы Леонского собора

DSCN8987.JPG

Здание собора, которое мы видим сейчас, приняло свой окончательный облик в 1901 году. С середины 19 века до конца 90-х годов была проведена сложнейшая и уникальная реставрация, история которой подробно описана в испанской википедии. Реставрация эта имела цель сохранить здание собора, оказавшееся в силу ряда причин под угрозой разрушения. Кроме того, она имела также цель восстановить первоначальный готический облик здания, так как на нем уже были многочисленные барочные наслоения. Так что главный фасад, да и южный также, следует уже расценивать как неоготику. Но это никоим образом не умаляет величия и древности сооружения. Ведь многие великие соборы Европы очень долго строились или реставрировались, вплоть до 20 века (как миланский).
Мы посмотрим сейчас порталы, портики и некоторые двери.


Начнем с главного, западного фасада.
Внутри его трехарочного портика находятся три входа и соответственно три портала, являющиеся памятниками подлинной готики (13-15 вв.). Только статуя Белой Мадонны (La Virgen Blanca) была в 1954 г. заменена копией, а подлинник перенесен в капеллу абсиды, о чем уже я говорил.
Будем продвигаться слева направо.
Левый портал, именуемый порталом Иоанна Крестителя, представляет в скульптурах тимпана сцены, связанные с Рождеством Христовым.

DSCN0312.JPG
DSCN8971.JPG
(в другом освещении)

Крупнее:

DSCN0312 (2).jpg

Здесь мы видим сюжеты: Встреча Марии и Елизаветы, Рождество, Поклонение пастухов, царь Ирод, Избиение младенцев, Поклонение волхвов, Бегство в Египет, Поклонение пастухов. Я не вполне понимаю Рождество. Отчетливо видны ясли с младенцем, но тогда какого младенца держит руках человек у ложа роженицы?
Под самим треугольником тимпана над дверью мы видим музицирующих ангелов.
В архивольтах представлено Древо Иессево, а выше сцены жизни Иоанна Крестителя, а также, видимо, некоторые святые и церковные иерархи. Отчетливо видно Крещение.

DSCN0312 (3).jpg
DSCN0312 (4).jpg

Дверь (резьба по дереву) также представляет интерес. Показаны Крестный путь Спасителя,Снятие с креста, Положение во гроб и Воскресение.

DSCN0313 (2).jpg
DSCN0313 (3).jpg

Между левым и центральным порталом находится колонна, за которой в нише видна статуя царя Соломона.

DSCN0317.JPG

У этой колонны вершились в Средние века судебно-административные дела, и царь Соломон ассоциируется с королем Альфонсо X, при котором началось строительство собора.

***
Центральный портал, называемый порталом Белой Мадонны (Portada de la Virgen Blanca), в тимпане представляет Страшный суд:

DSCN8970.JPG
DSCN0326.JPG
DSCN0329.JPG
DSCN0327.JPG
DSCN0328.JPG

Здесь я не комментирую, так как сюжеты ясны и типичны для такого рода порталов.
Наконец, третий, правый портал (где сейчас вход в собор), называемый порталом Св. Франциска, посвящен Успению и Коронованию Богоматери:

DSCN0340.JPG
DSCN0340 (2).jpg

Здесь интересно посмотреть и на дверь:

DSCN8968.JPG

Отчетливо видно Благовещенье.

Другая створка:

DSCN0338.JPG
DSCN0339.JPG

Скульптуры портика изображают библейских царей, пророков, а также Св. Петра и Иоанна Крестителя. Но каюсь, что не могу определить, кто есть кто (кроме показанного выше царя Соломона). Надеюсь, что просвещенные коллеги смогут это сделать. Поэтому просто посмотрим. Большинство скульптур, правда, находятся не в очень хорошем состоянии.

DSCN8973.JPG
DSCN8974.JPG
DSCN8975.JPG
DSCN8976.JPG
DSCN8977.JPG

Не знаю, чье лицо здесь в тени, но интересно:

DSCN8978.JPG
DSCN8980.JPG
DSCN8981.JPG
DSCN8982.JPG
DSCN8983.JPG
DSCN8985.JPG
DSCN0318.JPG
DSCN0319.JPG
DSCN0321.JPG
DSCN0323.JPG
DSCN0332.JPG

Горгульи:

DSCN0342.JPG
DSCN0343.JPG
DSCN0334 (2).jpg
DSCN0335 (2).jpg

DSCN0344.JPG

На этом я заканчиваю показ порталов главного фасада. Надеюсь продолжить и показать южные порталы и доступную часть порталов северного фасада, видимого только из клуатра.
Tags: facebook, Испания, Леон, путешествия
Subscribe

  • 75 городов (Венеция, август 2014, часть 5)

    Надо заканчивать венецианскую ретроспективу. Оставшиеся 4 дня хочу уложить в один пост. О них много и подробно написано раньше. Так что финальчик…

  • Неожиданная ассоциация

    Слушаю h-moll'ную сонату Шопена (в исп. Л.-У. Андснеса) и в начале Largo вдруг всплыли в памяти стихи: И упало каменное слово На мою еще живую…

  • Моцарт и Веберн

    Гениальный пианист и пламенный моцартофоб Глен Гульд, называя g-moll'ную симфонию (К. 550) удручающе банальной, выделяет в ней одно место - начало…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 18 comments

  • 75 городов (Венеция, август 2014, часть 5)

    Надо заканчивать венецианскую ретроспективу. Оставшиеся 4 дня хочу уложить в один пост. О них много и подробно написано раньше. Так что финальчик…

  • Неожиданная ассоциация

    Слушаю h-moll'ную сонату Шопена (в исп. Л.-У. Андснеса) и в начале Largo вдруг всплыли в памяти стихи: И упало каменное слово На мою еще живую…

  • Моцарт и Веберн

    Гениальный пианист и пламенный моцартофоб Глен Гульд, называя g-moll'ную симфонию (К. 550) удручающе банальной, выделяет в ней одно место - начало…