Алексей (abel) wrote,
Алексей
abel

Categories:

Леонский собор: интерьер

Конечно, то, что будет здесь показано, далеко не исчерпывает рассказа об интерьере этого воистину удивительного собора. Так что возможны еще публикации на эту тему.
Я начал показывать интерьер с гробницы короля Ордоньо II. В этом сообщении посмотрим на хоры и задержимся отдельно на одном витраже.
Когда вы вступаете в собор, то первое впечатление от фантастических витражей:

DSCN8838.JPG

DSCN8829.JPG
DSCN8844.JPG


И одна из первых конструкций, что вы видите, это ограждение хоров (trascoro, "ретрохор"):

DSCN8822.JPG

Это памятник Ренессанса. Он был спроектирован Хуаном Младшим из Бадахоса (Juan de Badajoz el Mozo, а исполнен скульптором Эстебаном Хорданом) в последней четверти XVI века.

Прежде всего посмотрим на 4 прекрасных барельефа:

DSCN8826.JPG
(Рождество Марии и Благовещенье)

DSCN8823.JPG
(Рождество Христово)

DSCN8824.JPG
(Поклонение волхвов)

На следующих двух фотографиях видны маленькие фигурки атлантов:

DSCN0179.JPG
DSCN0180.JPG

На них следовало бы обратить больше внимания, но можно их заметить и на первом фото.
Теперь посмотрим наверх. В центре, над аркой, скульптура Вознесения Мадонны, а слева и справа от нее скульптуры святых: Св. Петра, Св. Павла, Св. Марцелла и Св. Исидора.

DSCN0176.JPG
DSCN0177.JPG
DSCN0178.JPG
(Св. Петр с ключами от Рая.)

Можно заметить и другие фигуры меньшего размера, но про них мне ничего узнать не удалось.
На самом верху находится Распятие, приписываемое Хуану Батиста Васкесу Старшему (Juan Batista Vasques el Viejo) :

DSCN0175 (2).jpg

Теперь войдем в хоры.

DSCN8840.JPG

Первоначально хоры располагались сразу перед главным алтарем, но в 1746 году были перенесены в центральную часть центрального нефа. В 1915 году архитектор Карденас открыл в центре арку с большими стеклами, благодаря чему открылась перспектива всего центрального нефа и вид на главный алтарь:

DSCN8950.JPG
DSCN8931.JPG

Нынешняя силлерия, возможно, заменившая более раннюю, была выполнена между 1461 и 1481 годами в готическом стиле (работа по дереву, грецкий орех). Эти скамьи одни из самых старых в Испании. Первый мастер, Энрике, спланировал всю работу, которую продолжили Хуан де Малинас и мастер Копин. Как обычно, в скамьях церковных хоров, мы видим библейских царей, пророков, сивилл, а также святых и церковных иерархов. В мизерекордиях традиционно представлены разные забавные фигурки.
Я снимал не очень подробно (к тому же много фотографий не получилось), но посмотрим то, что есть.

DSCN8897.JPG
DSCN8898.JPG
DSCN8900.JPG
DSCN8901.JPG
DSCN8910.JPG
DSCN8911.JPG
DSCN8913.JPG
DSCN8916.JPG

Совершенно великолепны рельефы на боковых панелях с другой стороны от ретрохора:

DSCN8918.JPG

Это, как я понимаю, Сошествие во Ад. Справа виден фрагмент изображения, где небесное воинство повергает демонов в преисподнюю.
Верхняя часть панели:

DSCN8919.JPG

Встреча Марии и Елизаветы, Св. Георгий и, слева, фрагмент, если я правильно понимаю, Древа Иессева:

DSCN8920.JPG

Остальное:

DSCN8921.JPG

Еще несколько фотографий этих сюжетов:

DSCN0276.JPG
DSCN0277.JPG
DSCN0278.JPG
(Ангелы и демоны.)

DSCN0282.JPG

Но вот что это за всадник, лицо которого закрыто шлемом (а можно сперва подумать, что всадник без головы), я не знаю. Но весьма выразительно:

DSCN0283.JPG

Видимо, это один из воителей за веру, убивающий некое святотатственное чудище.

Органы:

DSCN8924.JPG

А теперь посмотрим на один витраж:

DSCN0207.JPG

По-моему, он совершенно восхитителен, и фотография получилась.
Но нас ждет тут некоторое разочарование. Это витраж конца XIX века (а мы так любим всё старинное, любим до потери сознания). Как написано в журнале-гиде по собору, в конце позапрошлого века в соборе проводилась масштабная реставрация витражей, и мастера этого дела создавали витражи в неоготическом стиле, имитируя манеру старых мастеров. Скорее всего, этот витраж относится к числу таких неоготических витражей. К тому же указано, что он был отреставрирован. Здесь я сомневаюсь: может быть, перед нами старинный витраж, отреставрированный в 19 веке, или же витраж 19 века, который реставрировался позже? Склонен думать, опираясь опять-таки на информацию журнала-гида, что вторая версия ближе к истине. Возможно, что реставрация проводилась после катастрофического пожара 1966 года (из-за удара молнии 29 мая), когда дотла выгорела крыша собора.
Что конкретно изображено в многочисленных сюжетах витража, я сказать не могу (информации не нашел). Предполагаю, что показаны эпизоды жития некоторого святого (в частности, можно видеть пытки, которым его подвергали враги христианской веры).
Покажу крупнее по уровням:

DSCN0207 (2).jpg
DSCN0207 (3).jpg
DSCN0207 (4).jpg

Этот витраж находится в южной части трансепта над саркофагом епископа дона Мартина Фернандеса, умершего в 1289 году.

DSCN0206.JPG

Саркофаг приписывается тому же мастеру, который создал Белую Мадонну (La Virgen Blanca; я ее показывал в сообщении про саркофаг Ордоньо II).
Посмотрим ближе. Это средневековый подлинник.

DSCN0208.JPG
DSCN8892.JPG
DSCN8893.JPG
DSCN8894.JPG
DSCN8891.JPG
(Тут в тимпане изображен Св. Мартин, отдающий плащ нищему; понятно, почему он тут рядом с Бичеванием Христа и Распятием: ведь имя погребенного Мартин.)

На этом закончим.

DSCN8965.JPG

Выйдем на улицу и посмотрим еще раз на чудо архитектуры.

DSCN9391.JPG
Tags: facebook, Испания, Леон, публикации, путешествия
Subscribe

Posts from This Journal “Леон” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments

Posts from This Journal “Леон” Tag